"Морское путешествие на Остров мыслителей".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саитгалиева Елена Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.odt25.96 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД 1387»

     Занятие по математике в старшей группе

     « Путешествие на Остров юных мыслителей».

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Саитгалиева Е.В.

     

Москва 2023

Занятие по математике в старшей группе

                 « Путешествие на Остров юных мыслителей».

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр В.Воскобовича.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения  математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.  Образование чисел. Умение решать задачи.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать познавательные психологические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитофон, фигурки капитана Гуся и матросов Лягушат, книги, флажки зелёный и красный, картинки с изображением фруктов.

Демонстрационный материал: «Чудо-часы»; кораблик, составленный из геометрических фигур; развивающий коврик «Фиолетовый лес».

Раздаточный материал: игры «Кораблик «Брызг-брызг», «Чудо-цветик», Игровизор, фломастеры, карточки с символами.

                                           Ход занятия:

Дети стоят на ковре в кругу.

           Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мы рады видеть вас у нас в гостях!

( дети садятся на стулья)

- Посмотрите, на наших умных Чудо-часах, в которых живёт  любознательная подружка-кукушка ровно...(9 часов) Правильно!

А час назад часы показывали…

А через час будет...

 И какое же слово кукушка сегодня для нас приготовила?

( чай-ка).

Ребята, что вы представляете, когда слышите это слово?

(море, волны, острова )

А кто из вас знает, что такое остров? ( часть суши, со всех сторон окружённая водой).

- Ребята, а я как раз сегодня хотела предложить вам совершить путешествие на Остров юных мыслителей. Как вы думаете, каких людей можно назвать мыслителями?

(Тех, кто  любит думать, размышлять, узнавать новое, читать, решать задачи, выполнять сложные задания.)

- Вот только такие люди и могут побывать на Острове юных мыслителей!

Ребята, вы готовы отправиться на остров?

-На чём мы можем туда добраться? ( на самолёте, вертолёте, на корабле)

Поплывём на корабле, чтоб увидеть много интересного!

Нам предстоят увлекательные приключения и испытания. А на острове вас ждёт сюрприз!  

Но сначала я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.

Разминка на сообразительность.

Давайте определим, сколько в нашей команде девочек? А мальчиков?

Кого больше? На сколько? Как это доказать? – встать парами.

Какие вы дружные! С вами не страшно отправляться в путь.

 Наш корабль готов к плаванию! (дети подходят к доске).

  • Из каких геометрических фигур построен наш корабль?
  • Сколько трапеций? квадратов и т.д…?
  • Мы использовали разные фигуры, по каким признакам они отличаются друг от друга? (цвет, величина, форма)

Молодцы!

А вместе с нами поплывут на корабле капитан Гусь и матросы - весёлые Лягушата.

И капитан Гусь отдал команду: « Поднять паруса!»

 ( дети садятся за столы)

Игра Воскобовича «Кораблик Брызг-Брызг»

Капитан Гусь отдаёт следующую команду:

1) -Ребята, на седьмую мачту повесьте флажки двух разных цветов.

-Илья, что у тебя получилось?

– На седьмую мачту я повесил два жёлтых и пять синих флажков. Два плюс пять равно семь.

-Соня, а какие флажки на твоём кораблике?

-Шесть фиолетовых и один красный. Шесть плюс один равно семь -состав числа.

(По такой схеме надеваем флажки на все мачты.

2) Какая по счёту мачта самая высокая?

Как называется мачта, которая находится между пятой и седьмой?

Мачта какого цвета выше жёлтой, но ниже голубой? Как она называется?

Какая мачта выше, пятая или шестая?

На сколько флажков? - условная мерка.

Какая по счёту мачта ниже седьмой мачты на один флажок?

Какая по счёту мачта выше пятой мачты на два флажка?

Итак, отправляемся в путь! (аудио запись - шум моря)

3) - Подул сильный ветер, и самый верхний флажок с четвёртой  мачты улетел!

Улетел самый нижний флажок с мачты, которая находится между шестой и восьмой.  

- Улетели все  флажки с мачты, которая выше оранжевой, но ниже зелёной.

- А потом улетели все флажки с мачты, которая называется «низкая».

  И последним сорвался и улетел  флажок с первой мачты.

- Ребята, сколько всего флажков улетело? (8)

Ветер надувает паруса и наш кораблик быстро плывёт по волнам!

- Кто или что нам может встретиться на пути? (дельфины, чайки, корабли, облака).

Физкультминутка. «Дельфины» ( аудио запись)

  

(дети переходят за общий стол. Игра «Чудо-цветик»)

- Ребята, мы оказались на острове, где растут Чудо-цветики. Почему же их называют «чудо»? Потому что с их помощью мы можем выполнять математические действия. Давайте это покажем и решим задачу.

 

- За нашим кораблём плывут четыре дельфина!  К ним присоединились ещё два дельфина!  Сколько дельфинов плывут рядом с нами? (6)

Какое это действие? (сложение)

Запишите, пожалуйста, это действие на Игровизоре.

- Два дельфина нырнули глубоко в море. И осталось… (4)

Как называется это действие? ( вычитание)

Запишите, пожалуйста, это действие на Игровизоре.

- А в небе над нашим кораблём кружатся три  чайки!

Ребята, кого больше: чаек или дельфинов? И на сколько?

( действия: сложение, вычитание, сравнение чисел дети показывают

на Чудо-цветике и отвечают полным ответом.)

- Ребята, а мы плывём дальше и подплываем к острову, на котором растёт на деревьях много разных фруктов.

Давайте устроим пикник! Нужно подкрепиться ( дети садятся на стулья).

Сейчас узнаем, что кому достанется!

Каждый возьмёт карточку с условными обозначениями формы и цвета.

Я показываю картинку, и, если ваша карточка подходит, поднимайте её.

(Воспитатель показывает, например, картинку с апельсином. Картинка достанется тому, у кого карточка – круглое, не зелёное и т.д.)

Физ. минутка «Суша-море»- на ковре.

- Ребята, вам предстоит последнее испытание на внимание, которое поможет вам быстро принять  правильное решение. Выходите, становитесь в линию. Поиграем с вами в игру «Суша- вода». Если я буду называть слова, относящиеся к твёрдому и сухому, вы прыгайте вперёд. А если слово по значению связано с водой, тогда прыжок назад.

( капля, материк, океан, водопад, пустыня, дождь, почва, лужа, Остров).

-Вот мы и оказались на Острове юных мыслителей!

Фиолетовый лес. ( на одном дереве — цифры, на другом — буквы, пример с пропуском одной цифры, обитатели леса. Рядом  книги — источник знаний)

- Какой интересный Остров! Как много здесь разных обитателей! И, конечно же книги, которые дают нам знания обо всём на свете!

-Теперь мы знаем дорогу к Острову юных мыслителей и обязательно ещё здесь побываем.

- Как вы думаете, нас сегодня можно назвать мыслителями?

Почему? (мы думали, решали задачи, считали, узнавали для себя что-то новое)

Мне очень понравилось, как вы сегодня действовали, думали и отвечали.

Я горжусь вами. Вас ждёт сюрприз, как я и обещала.

Всем, кто побывал на Острове юных мыслителей, вручаются памятные дипломы! ( вручаю)

-Пришло время возвращаться!  Наши умные часы показывают ровно...

10 часов. И кукушка подсказывает, как нам вернуться.

 ( загад-ка )

 

Отгадаем загадку и сразу окажемся в детском саду.

Что это за диво-дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь -

( Детский сад)

- Вот мы и вернулись ! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, если  в нашем путешествии вам было всё понятно и интересно, то выберите зелёный флажок.

Ну, а если вам было сложно и вы не знали, как выполнять задания,   - выберите красный флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Морское путешествие на остров Фокус-Покус"

Сценарий летнего развлечения для детей на свежем воздухе....

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Морское путешествие на остров сокровищ»Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные:1.     Закр...

«Морское путешествие на остров сказок К.И.Чуковского»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов, с помощью приёмов мнемотехники, используя игровую технологию, ИКТ....

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

"Путешествие на Остров Мыслителей"

Занятие по математике с использованием игр В.Воскобовича....