итоговое занятие средняя группа
материал по математике (средняя группа)
Мы с ребятами путешествовали в страну геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Открытое занятие для родителей
Путешествие в геометрическую страну
Составила и провела воспитатель средней группы
Доротюк Алла Викторовна
2023
Цель:
1.Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по паспорту.
2.Закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, уметь соотносить цифру с количеством.
Материал к занятию: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1до 8, картинка с предметами, голубая ткань, паспорт геометрических фигур.
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
Ребята, как вы думаете, чем отличается страна «Геометрических фигур» от нашей страны, в которой мы живем?
Выслушиваются ответы детей.
Страна «Геометрических фигур» придуманная, волшебная, наша страна есть на карте, а этой страны нет.
В группу влетает воздушный шарик с письмом.
Ребята смотрите, что это? Здесь письмо.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие дети средней группы д/с № 3. Вам пишут жители страны «Геометрических фигур». В нашей стране живет очень злой волшебник, он заколдовал всех жителей «Геометрических фигур», потому что его не пригласили в детский сад на праздник. Он поместил нас в подземелье и заставил забыть свое имя.
Ребята, хотите помочь освободиться жителям страны «Геометрических фигур»? Сможете?
- Актуализация знаний.
Путь в страну «Геометрических фигур» долгий и трудный. Но нам с вами поможет волшебный шарик, которые прислали жители заколдованной страны.
Ребята нам нужно всем взяться за веревочку и произнести волшебные слова.
Ты лети, лети шарик через запад на восток, над планетой сделай круг, в страну «Геометрических фигур» нас принеси.
Прилетели!
Ребята, а у нас с вами первое препятствие - болото. Для того, чтобы его пройти, нужно выложить мостик. У нас с вами лежат карточки с цифрами. Нам нужно выложить с одной стороны болота и с другой цифры по порядку.
Какая цифра будет первая? (Один).
Дети выкладывают от 1 до 8 по порядку. Давайте проверим правильно мы выложили? Считаем все вместе.
Правильно, молодцы!
Справились с первым препятствием. Ребята мы прошли болото, а теперь нам предстоит пройти дремучий лес. Но дорогу через этот лес знает только Еж, который живет в этом лесу. Но помочь нам он сможет только в том случае, если мы поможем ему пересчитать его запасы в кладовке.
Дети садятся за столы, у каждого приготовлен лист бумаги с нарисованными предметами. Детям нужно соотнести цифру с количеством. Идет самостоятельная работа. Потом я показываю эту картинку на экране и мы вместе проверяем задание.
Молодцы! Мы с вами справились. Еж вас благодарит и хочет с вами поиграть.
Встаем и идем все на коврик. Физминутка проходит, под музыку у жирафа пятна, пятна.
Ребята, вот мы с вами добрались до подземелья. А зачем мы сюда пришли? (Ответы детей).
- Актуализация нового знания.
Правильно. Теперь у нас с вами самое важное задание. Чтобы нам его пройти, нужно встать в пары. Дети самостоятельно выбирают себе пару.
Ребята, у меня здесь (показываю на мешок) геометрические фигуры.
Нужно одному из пары взять геометрическую фигуру, а второму найти его паспорт. Каждый паспорт найденный, это спасенный житель.
Ребята давайте вспомним, что такое паспорт геометрической фигуры? Ответы детей. (Это основание фигуры). Каждая по очереди пара подходит, берет фигуру и находит паспорт.
- Затруднение в ситуации.
Дети достают объемную геометрическую фигуру - призма. Ребята, что это за фигура? Незнаем. А если, мы что-то не знаем, где можем узнать? Спросить у воспитателя.
- Открытие нового знания.
Ребята эта фигура называется призма. Она имеет 6 граней. Давайте повторим все вместе слово призма. А теперь найдем паспорт этой фигуры.
Ребята, мы смогли помочь? У нас получилось?
Вы большие молодцы, смогли спасти жителей страны «Геометрических фигур». А нам с вами нужно возвращаться в наш любимый детский садик.
Подходим к нашему шарику, берем за веревочку и произносим слова: «Ты лети, лети шарик через запад на восток над планетой сделай круг, в нашу группу нас принеси».
- Осмысление.
Садимся на коврик.
Где мы сегодня побывали?
Кому помогли?
Кому было сложно?
Ребята, жители страны «Геометрических фигур» вас очень благодарят, вы смогли их спасти. Они передали вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"
Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...

Итоговое занятие средняя группа
Конспект итоговой НОД в средней группе. Тема недели "Подводное царство"....

Конспект итогового занятия средняя группа
Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...





