итоговое занятие средняя группа
материал по математике (средняя группа)

Доротюк Алла Викторовна

 Мы с ребятами путешествовали в страну геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka_srednyaya_gruppa_itogovoe.docx680.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Открытое занятие для родителей

Путешествие в геометрическую страну

Составила и провела воспитатель средней группы  

Доротюк Алла Викторовна

2023

Цель:

1.Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по паспорту.

2.Закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, уметь соотносить цифру с количеством.

Материал к занятию: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1до 8, картинка с предметами, голубая ткань, паспорт геометрических фигур.

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, как вы думаете, чем отличается страна «Геометрических фигур» от нашей страны,  в которой мы живем?  

Выслушиваются  ответы детей.  

Страна «Геометрических фигур»  придуманная, волшебная, наша страна есть на карте, а этой страны нет.

В группу влетает воздушный шарик с письмом.

Ребята смотрите, что это? Здесь письмо.

Воспитатель читает письмо.

 Дорогие дети средней группы д/с № 3. Вам пишут жители страны  «Геометрических фигур». В нашей стране живет очень злой волшебник, он заколдовал всех жителей «Геометрических фигур», потому что его не пригласили в детский сад на праздник. Он поместил нас в подземелье и заставил забыть свое имя.

Ребята, хотите помочь освободиться жителям страны «Геометрических фигур»? Сможете?

  1. Актуализация знаний.

Путь в страну «Геометрических фигур» долгий и трудный. Но нам с вами поможет волшебный шарик, которые прислали жители заколдованной страны.

Ребята нам нужно всем взяться за веревочку и произнести волшебные слова.

Ты лети, лети шарик через запад на восток, над планетой сделай круг, в страну «Геометрических фигур» нас принеси.

Прилетели!

Ребята, а у нас с вами первое препятствие - болото. Для того, чтобы его пройти, нужно выложить мостик. У нас с вами лежат карточки с цифрами. Нам нужно выложить с одной стороны болота и с другой цифры по порядку.

Какая цифра будет первая? (Один).

Дети выкладывают от 1 до 8 по порядку. Давайте проверим правильно мы выложили? Считаем все вместе.

Правильно, молодцы!

Справились с первым препятствием. Ребята мы прошли болото, а теперь нам предстоит пройти дремучий лес. Но дорогу через этот лес знает только Еж, который живет в этом лесу. Но помочь нам он сможет только в том случае, если мы поможем ему пересчитать его запасы в кладовке.

Дети садятся за столы, у каждого приготовлен лист бумаги с нарисованными предметами. Детям нужно соотнести цифру с количеством. Идет самостоятельная работа. Потом я показываю эту картинку на экране и мы вместе проверяем задание.

Молодцы! Мы с вами справились. Еж вас благодарит и хочет с вами поиграть.

Встаем и идем все на коврик. Физминутка проходит, под музыку у жирафа пятна, пятна.

Ребята, вот мы с вами добрались до подземелья. А зачем мы сюда пришли? (Ответы детей).

  1. Актуализация нового знания.

Правильно. Теперь у нас с вами самое важное задание. Чтобы нам его пройти, нужно встать в пары. Дети самостоятельно выбирают себе пару.

Ребята, у меня здесь (показываю на мешок) геометрические фигуры.

Нужно одному из пары взять геометрическую фигуру, а второму найти его паспорт. Каждый паспорт найденный, это спасенный житель.

Ребята давайте вспомним, что такое паспорт геометрической фигуры? Ответы детей. (Это основание фигуры). Каждая по очереди пара подходит, берет фигуру и находит паспорт.

  1. Затруднение в ситуации.

Дети достают объемную геометрическую фигуру - призма. Ребята, что это за фигура? Незнаем. А если, мы что-то не знаем, где можем узнать? Спросить у воспитателя.

  1. Открытие нового знания. 

Ребята эта фигура называется призма. Она имеет 6 граней. Давайте повторим все вместе слово призма. А теперь найдем паспорт этой фигуры.

Ребята, мы смогли помочь? У нас получилось?

Вы большие молодцы, смогли спасти жителей страны «Геометрических фигур». А нам с вами нужно возвращаться в наш любимый детский садик.

Подходим к нашему шарику, берем за веревочку и произносим слова: «Ты лети, лети шарик через запад на восток над планетой сделай круг, в нашу группу нас принеси».

  1. Осмысление.

Садимся на коврик.

Где мы сегодня побывали?

Кому помогли?

Кому было сложно?

Ребята, жители страны «Геометрических фигур» вас очень благодарят, вы смогли их спасти. Они передали вам подарок.

C:\Users\Lenovo\Downloads\SAVE_20230604_205447.jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\SAVE_20230604_205342.jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\SAVE_20230604_205428.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...

Итоговое занятие средняя группа

Конспект итоговой НОД в средней группе. Тема недели "Подводное царство"....

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

Конспект итогового занятия средняя группа

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...