Конспект итогового занятия средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2021_22.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

Познавательное развитие

(окружающий мир)

художественно - эстетическое развитие

(рисование)

средняя группа

Воспитатель: Брычкова В.П.

2021 - 2022 учебный год


Цель: - Показать знания и умения детей.

Задачи

Образовательные:

- Закреплять знания детей о временах года.

- Расширять и обогащать знания детей о весне.

- Закреплять знания детей о домашних и диких животных. 

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Закреплять приемы рисования.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес.

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Воспитывать дружеские отношения.

Методы и приемы:

- Физкультминутка.

- Пальчиковая гимнастика.

- Игры: «Какое время года», «Кто, где живет?»,

 «Назови детенышей», «Чей домик?».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Фартук для лисички»

Материал:

- Картинки: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Овощи»,»Фрукты», «Насекомые», «Цветы».

- Два мольберта.

- Силуэты фартуков.

- Гуашь, кисточки.


Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки, повторяйте вместе со мной.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: - Дети, слышите, кто то, к нам стучится.

Пойду, посмотрю. Это лисичка приходила и коробочку принесла.

Говорит, что торопится, убежала.

Воспитатель:- Интересно, что здесь? Дети, что надо сделать? (открыть и посмотреть)

Воспитатель:- Посмотрите, здесь картинки с загадками, надо отгадать загадки:                

«Какое время года»

(4 картинки – зима, лето, осень, весна»)

Воспитатель: (загадываю загадки) 

Зеленеют луга

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться (лето)

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, давайте будем передавать палочку и расскажем, какая весна, какие изменения бывают весной, но свой ответ начинайте со слова «весной».

Дети: Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы. 

Воспитатель: - Дети, давайте, еще раз посмотрим в коробочку.

Игровое упражнение: «Четвертый лишний»

(картинки)

Скворец, пчела, ласточка, кукушка.

Помидор, картошка, персик, морковка.

Ромашка, малина, одуванчик, колокольчик.

Апельсин, яблоко, лук, груша.

Бабочка, божья коровка, кузнечик, воробей.

Волк, корова, медведь, заяц.

Стол, шкаф, чайник, диван.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

(игра с мячом)

Воспитатель -  А сейчас мы поиграем. Дети, я буду вам бросать мяч и произнесу слово, а вы назовите три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом? (Сапоги, ботинки, туфли)

(Обобщающие слова - фрукты, овощи, мебель, посуда, насекомые, цветы, ягода, одежда, деревья)


Воспитатель: - Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка: Утром солнышко взойдет выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Протянуло солнышко один лучик

Протянуло солнышко второй лучик

Улыбнулось солнышко всем на свете детям

Шлет всем солнышко добрые приветы

Деление на две команды

 (карточки - дикие и домашние животные)

Викторина соревнование двух команд

 (за правильный ответ, команда получает фишку)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Чем полезна морковь? (Витаминами, которые улучшают зрение.)

 В чём варят еду? (В кастрюле.)

Какие столовые приборы опасны? (Ножи, вилки.)

Какую пользу приносят корова, коза, овца? (Дают молоко, шерсть.)

Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

Где живет белка? (в дупле)

Где живет медведь? (в берлоге)

Назовите самое высокое животное. (Жираф.)

Кого называют царём зверей? (Льва.)

Чем полезны пчёлы? (Делают мёд.)

Кто плетёт паутину? (Паук.)

Где работает учитель? (В школе.)

Кто подстригает волосы?  (Парикмахер)

Какой воздушный транспорт вы знаете? (Ракеты, самолёты и т.д.)

Назовите водный транспорт. (Корабли, лодки, теплоходы и т.д.)

Как называется наша планета? (Земля.)

Назовите город, в котором мы живём. (Шарыпово)

Воспитатель:- Молодцы, правильно, я думаю, что лисички бы понравились ваши ответы.

Рисование

Воспитатель: - Давайте, еще раз посмотрим в коробочку.

Интересно, что еще мы в ней найдем. (силуэты - платье)

Воспитатель:- Что нужно сделать (украсить)

Воспитатель: - Для кого, украсим? (для лисички)

Воспитатель: - Мы украсим платье и отправим лисички, пусть наряжается.

Рисование «Украшение платья»

Воспитатель: - Дети, пока вы рисовали, лисичка прибежала. Давайте лисички покажем рисунки и расскажем: «Что понравилось?»

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

конспект итогового занятия ( средняя группа)

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем  образовательным областям ....

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...