конспект итогового занятия ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Алевтина Андреевна

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем  образовательным областям .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Вот мы стали на год старше»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме;

- повторить времена года и их признаки;

- закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- повышать познавательную активность детей;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приемы:

Игровой, наглядный (иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

Демонстрационный материал: картинки, набор цифр и геометрических фигур, письмо с заданием.

Раздаточный материал: кассы с цифрами, геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются).

Сегодня к нам в группу принесли конверт с письмом. Прочитаем?

«Ребята, мы выпускники подготовительной группы, мы идем осенью в школу. А вы переходите в старшую группу. Предлагаем вам ответить на вопросы и задания, и показать свои знания. Ответив на наши задания, вы узнаете, готовы вы перейти в старшую группу? Желаем вам успехов»

Ну что, готовы ответить на вопросы?

Сейчас небольшая разминка спортивная

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Разминка интеллектуальная.

Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы (игра с мячом)

На это задание надо отвечать быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется жилище медведя?

- Где растут овощи?

- Как называются цветы, которые растут в поле?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- В какое время года опадают листья на деревьях?

- В какое время года улетают птицы в теплые края?

- В какое время года появляются первые цветы?

- Что делают птицы весной?

- Какое солнце? (теплое, яркое)

Молодцы. Справились. Проходите за столы.

Достаю задание из конверта.

Задание 1 «По порядку расставь и посчитай»

Предлагаю детям выложить числовой ряд на карточке

- кто мне скажет, что значит выложить числовой ряд? (расставить цифры по порядку, от 1 до 5).

Один ребенок на доске выкладывает, все дети работают за столами.

Показываю картинки с разным количеством предметов, а дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.

Достаю следующее задание из конверта.

Задание 2 «Геометрические фигуры»

Выставляю на доске геометрические фигуры

- что я выложила на доске? (геометрические фигуры)

- чем отличается квадрат от прямоугольника?

- сколько углов у треугольника?

- чем отличается круг, от квадрата?

Сейчас мы с вами выложим орнамент. Возьмите круг и положите посередине карточки, возьмите зеленый квадрат и положите справа от круга, возьмите розовый квадрат и положите под кругом, возьмите треугольник и положите рядом с зеленым квадратом.

Молодцы, справились с заданием.

Выкладывание геометрических фигур.

Достаю задание из конверта.

Задание 3 «Веселая картинка»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились.

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

Достаю задание из конверта.

Задание 4 «Посчитай»

1) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).

- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-17031-1464620615.jpg

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит грузовик?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).

- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).

Достаю задание из конверта.

Задание 5 «Назови правильно»

Д/игра «Назови детеныша»

у волчицы - волчонок

у зайчихи - зайчонок

у белки - бельчонок

у медведицы - медвежонок

у лисицы - лисенок

у коровы - теленок

у козы - козленок

у собаки - щенок

у свиньи - поросенок

у лошади – жеребенок

Д\И «Назови ласково»

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Корова – коровушка

Коза – козочка

Итог занятия. Читаю письмо. Вы справились с заданием, молодцы. Мы считаем, что вы достойны быть в старшей группе. Желаем вам успехов.

Стук в дверь. Приносят коробку с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

Конспект итогового занятия средняя группа

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...