Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Бычкова Ксения Олеговна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_22.pptx2.66 МБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Цель: развитие памяти, мышление, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их.
  2. Закреплять представление о геометрических фигурах.
  3. Закреплять знания о временных отношениях.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес.
  2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
  3. Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  2. Развивать самостоятельность;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста и встаньте в круг.

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ,

ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.

Воспитатель: Этими улыбками вы поприветствовали друг друга, но мы здесь не одни, давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим «путешествие в математику». Но чтобы отправится, нужно получить пригласительный билет. А для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы. Давайте присядем на свои места (дети садятся на места выполняют задание с счетным материалом).

Воспитатель: «Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. У вас на столах математические наборы, достаньте и расставьте по порядку числа от 1 до 10». 2 слайд

Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на доску. 3 слайд

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- назови цифры по порядку, как ты их расставил? (От меньшего к большему); каждая цифра обозначает число мы сейчас поиграем с числами

- какое число ты поставил после числа 4?

- какое число у тебя число стоит перед числом 10?

- назови число, которое больше 5 на 1.

- назови соседей числа 8.

-между какими числами стоит число 3?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь. 4 слайд

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой тропинке в путешествие. Дети тропинка у нас какая? (узкая) 5 слайд

(Дети идут по тропинке)

Воспитатель: посмотрите, на столе лежит оранжевый конверт, а в конверте задание. Необходимо ответить на вопросы.

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете? Назовите.

Назовите части суток.

Молодцы?

И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: перед нами дорога. Дорога какая у нас? (широкая) 6 слайд

Дети идут на дороге.

Воспитатель: На столе лежит красный конверт. В нем лежит квадрат с грустным лицом. Я сейчас вам расскажу, почему он грустный. «Злой волшебник заколдовал дом в его городе, он распался на 4 части. Как вы думаете, какой был дом, квадрата? Давайте посмотрим на доску и выберем. 7 слайд (квадратные)  

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат известные вам части, давайте поможем Квадрату и соберем  дом? Садитесь на свои места. Какой геометрической формы будет домик Квадрата (квадратный), что мы должны собрать из этих фигур? (дом, какой формы)

- Молодцы!

Отправляемся дальше. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно. 8 слайд

Воспитатель: Посмотрите, перед нами синий конверт с заданием. Давайте поиграем в игру «Верно- неверно».

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неверным – качайте головой.

- утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- в неделе семь дней;

- после понедельника идет среда;

- всего 6 времен года;

- зима наступает после осени.

Молодцы! А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие островки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете. 9 слайд

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Встаньте в круг. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч а вы должны его поймать, ответить и бросить обратно.

  • Длинный – короткий.
  • Широкий – узкий.
  • Высокий – низкий.
  • Холодный – горячий.
  • Светлый – темный.
  • День – ночь.
  • Чистый – грязный.
  • Веселый – грустный.
  • Толстый – тонкий.
  • Мягкий – твердый.
  • Громкий – тихий.
  • Здоровый – больной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, навели порядок в математике. Наше путешествие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Мне очень интересно, понравилось вам или нет. На доске появились два смайлика: веселый и грустный. Если вам понравилось подойдите к веселому смайлику, а если не понравилось подойдите к грустному. 10 слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...