Конспект НОД по познавательному развитию по теме «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сухих Александра Германовна
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький.
  • Продолжать учить считать до пяти.
  • Познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «В гости к зайчику»

Участники: 3 – 4 года

Длительность: 15 минут

 

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

        

Педагогический замысел (задачи по образовательным областям):

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький.
  • Продолжать учить считать до пяти.
  • Познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
  • Воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький.

Предварительная работа: рассматривание один и множества предметов.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: игрушка – заяц и медведи; письмо, три обруча: красный, синий, жёлтый;  конверты с геометрическими фигурами, колокольчик, сухой бассейн, поднос, два разных стула по величине, корзина.

        

  • Раздаточный материал: билеты из геометрических фигур, цветы разного цвета, бабочки разной величины, морковки.

Форма проведения: групповая.

Примерный ход совместной деятельности:

Дети входят в группу

Воспитатель: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и с ними!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит сова

Воспитатель: Кто это?

Дети: Сова. Воспитатель: А что она держит в клюве? Она принесла нам письмо.

Воспитатель читает адрес

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.

Все заняли свои места

Воспитатель: Билетики держим и поехали к зайчику в гости. Дорога у нас длинная. (Музыка – Детская песня про автобус)

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас мы пойдем в лес пешком по необыкновенной тропинке, она состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры содержит тропинка?

Дети называют

Воспитатель: Проходя по ней можно наступать только на круги.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайчик! Заяц, почему ты грустишь?  (Личностно-ориентированные технологии)

Зайчик: Наступила весна, а на моих клумбах так и не распустились цветочки.

Воспитатель: Не печалься зайчик, мы тебе поможем украсить клумбы.

Воспитатель достает из корзины цветы разные по цвету, раздает каждому ребенку по одному цветку, раскладывает на полу 3 обруча: красный, синий и желтый.

1. Игра «Украсим клумбы» (Игровые технологи)

Воспитатель: Дети, рассмотрите свой цветок. Какого он цвета? Найдите клумбу, на которой растут ваши цветы и украсьте ее.

Каждый ребенок должен положить свой цветок в тот обруч, который по цвету соответствует цветку.

Воспитатель: Сколько цветков на клумбу принесла …

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько цветов на клумбе синего цвета?

 Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько всего клумб с цветами?

Дети: Три.

Воспитатель: Чем похожи клумбы?

Дети: Круглые, везде растут цветы.

Воспитатель: Чем отличаются клумбы?

Дети: По цвету и разными цветами.

Воспитатель достает из корзины бабочек разных по величине и раскладывает на клумбы

Воспитатель: Дети, посмотрите, на наши клумбы прилетели бабочки. Давайте внимательно рассмотрим их. Как вы считаете, они одинаковые по величине, или нет?

Дети: Нет, они разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших бабочек прилетело на клумбу желтого цвета?

Дети: Две.

Воспитатель: А, маленьких?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько маленьких бабочек прилетело на клумбу красного цвета?

Дети: Две.

Воспитатель: А, больших?

Дети: Одна.

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте немного отдохнём и поиграем с зайкой.  

Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (Здоровьесберегающие технологии)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. Давайте ему поможем.

2. Игра – Один - много (Игровые технологии)

Воспитатель: У зайчика есть кладовка. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, это морковка. Посмотрите сколько морковок у зайчика в кладовке

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите каждый по морковке. Сколько морковок осталось в кладовке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Верно. Было много морковок в кладовке, а теперь ни одной. Ребята, сколько морковок у вас?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас мы сложим все морковки на поднос.

Дети кладут морковки на поднос

 

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к зайчику в гости пришли медвежата. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, они у нас одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Один маленький, а другой большой

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик для медвежат приготовил стулья. Давайте поможем подбирать стулья медвежатам. Посмотрите ребята, а стулья у нас одинаковые?

Дети: Нет, один выше, а другой ниже.

Воспитатель: Значит, на какой стул посадим большого медвежонка?

Дети: На этот высокий стульчик.

Воспитатель: А маленького медвежонка на какой стул посадим?

Дети: На низкий стул.

Воспитатель: Ребята, Зайчику очень понравилось с вами играть. А нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медвежатами. Скажем: «До свидания, зайка». А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка)

Подведение итогов:

(Личностно-ориентированные технологии).

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали?

Ответы детей

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!

Планируемый результат:

  • Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Расширяет активный и пассивный словарь детей.
  • Обогащает игровой опыт детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...