Технологическая карта занятия "Игротека "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плахота Алла Витальевна

 

 

Технологические карты являются одной из форм планирования образовательной деятельности с детьми, реализуемой в учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrotekaplahota_a.v.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Игротека

Педагог: Плахота Алла Витальевна

Тема: Раз, два, три, четыре, пять в Математику идем играть!

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное 

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Методы и приёмы: словесный, наглядный

 использование ОТСМ – ТРИЗ, СТЕМ - технологий.

Цель: формирование и развитие у дошкольников интеллектуальных способностей по средствам    ТРИЗ технологий. формировать основы системного мышления; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать логическое мышление

упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

  • закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
  • развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
  • упражнять в умении работать со схемами, кодировать информацию;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи;
  • учить строить полные, выразительные ответы на вопросы.
  • воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.

 п/п

Этапы занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационный  этап (2 мин.)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Установление эмоционального контакта/

--1,2,3,4,5-в математику пойдем играть!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть нашу «Игротеку». Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

-Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам, будет интересно!

-Ну что ж, ребята, 1,2,3,4,5 -приглашаю вас играть!

Кто быстрее подойдет,

Тот быстрей секрет найдет!

- Готовы играть?

Проявляют интерес и

желание.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети: готовы

II этап

Деятельностный этап

(5 мин.)

Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

-Ребята, посмотрите, нас ждет чудо-барабан, который приготовил нам интересные задания. Давайте попробуем его покрутить.

-1,2,3-Лиля барабан крути.

-Барабан крутись, крутись,

-1,2,3-остановись.

-Посмотрите, нам выпал сектор

 «Признаки». Давайте назовем их, как они называются?

Дети крутят барабан

 Ответы детей: признак цвета, формы, размера

 

Игра «Найди фигуру по признаку»

         Здорово! И первая игра называется «Найди фигуру по признаку»

А вот и наши фигуры, кто мне поможет вспомнить, как они называются?

-Правильно, это наши волшебные блоки Дьенеша. Они помогут нам поиграть и найти фигуру по признаку. А найти их нам помогут наши чудесные круги Луллия.  

- На нижнем круге разложены признаки цвета блока.

-На среднем круге -карточка указывает на какой признак?

-Правильно, она указывает, какого размера будем находить наш блок. (большой или маленький)

-А как мы узнаем, где большой блок, а где маленький? Правильно, нужно наложить друг на друга одинаковой формы блок.

-И на верхнем кругу расположены признаки формы блоков.

- Я сейчас покручу стрелку и она подскажет, какой блок нам нужно найти.

-Чу-чу-чу-скорей стрелку покручу

-С помощью стрелки выбираем форму фигуры, затем совмещаем размер и цвет блока.

- Давайте посмотрим, какой формы нам нужно найти блок!

-Найдите квадрат и покажите.

-А по размеру какой нужно выбрать квадрат? Правильно, большой.

- Наши блоки разные по цвету, а стрелка на какой цвет указала?

- А теперь проверяем!

- Есения, какой по цвету блок ты выбрала?  

-У всех ли красного цвета блок? Молодцы, ребята, хорошо знаете цвета.

-Артем, скажи, какой формы ты выбрал блок?

-Все ли выбрали квадрат? Здорово! И формы ребята хорошо знают.

-Лилия, а какого размера блок ты выбрала?

-Давайте сравним, у всех ли большого размера блок. Одинаковые, большие блоки.  

-У нас все получилось! Молодцы, ребята! Круги Луллия нам помогли найти блок по признакам!

Ответы детей: Блоки

Ответы детей: признак -размер

Ответы детей: нужно наложить друг на друга одинаковой формы блок.

Ответы детей: квадрат

Ответы детей: большой

 

Ответы детей: Красный

Ответы детей: Красный

Ответы детей: да

Ответы детей: квадрат

Ответы детей:Да

Ответы детей: большой

Дети сравнивают блоки.

Игра «Логические дорожки.» (6 мин.)

 -1,2,3,4,5- продолжаем в математику играть!

-Чудо барабан нас уже заждался.

-1,2,3- Артем, барабан наш покрути!

-Барабан крутись, крутись,

1,2,3-остановись.

-Посмотрите, ребята, нам выпал сектор с игрой. О, так это наша любимая игра «Логические дорожки». Нужно повторить ряд с карточки-ДОРОЖКИ

                 Игра не простая

                  Умная такая

                  Те, кто в нее играют,

                   Быстро подрастают.

- Каждому из вас я раздаю карточки, на которых изображены геометрические фигуры, вам нужно по образцу выложить точно такие  же фигуры на нашем чудесном коврике.

-Ребята, выберите себе свою дорожку, на которую вы будете выкладывать фигуры строго в нужной последовательности.

-Для начала давайте назовем геометрические фигуры и покажем их нашим гостям.

-Лиля, какую фигуру ты выбрала?  

Круг-солнцу я отличный друг.

-Артем, а ты какую фигуру нам покажешь?

-А я квадрат-кубик мой любимый брат.

-Есения, покажи нам прямоугольник.

-Как окно прямоугольник, он похож на дверь, на книжки и на ранец у мальчишки.

- Лева, покажи нам еще треугольник.

-Треугольник угловатый, с виду он похож на пирамиду.

-Молодцы, ребята, все фигуры вы знаете. А теперь попробуйте выложить строго по карточке, в правильном порядке(последовательности) геометрические фигуры каждый на своей дорожке.

1,2.3- игру начни.

-Лиля, назови свои фигуры. Молодец, справилась с заданием.

-Артем, а какие фигуры ты выкладывал на своей логической дорожке, назови. Ну ты тоже молодец, все сделал правильно!

-Есения, называй свои фигуры! Умница! Сделала все без ошибок!

-Ну и Лева называй, какие фигуры ты выложил на своей дорожке?

Молодец! Тоже справился с заданием.

Дети: крутят барабан.

Дети: выбирают дорожку.

Дети: называют фигуры.

Дети: Круг

Дети: Квадрат

Дети:показывает прямоугольник.

Дети: показывает треугольник.

Дети под музыку находят нужные фигуры и выкладывают на своей логической дорожке в правильной последовательности.

Дети называют фигуры, которые выложили на своих дорожках.

 

Контрольный этап

Рефлексия (2 мин.)

 -Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы дружно и весело играли в математику. А вам понравилось выполнять задания, которые приготовил для вас Чудо-барабан?

-А вспомните, как назывались игры, в которые вы играли?

-Что вам помогало находить блоки по признакам?

- А по каким признакам вы находили блоки?

- Ребята, а вам понравилось выкладывать фигуры на свои логические дорожки?

- Как теперь выглядит наш коврик?

 Спасибо, ребята

Огромное вам

За то, что упорно,

Усердно трудились

И знания ваши нам всем пригодились!

Дети: да

Дети: «Найди фигуру по признакам» и «Логические дорожки» Дети: Круги Луллия нам помогли найти блоки по признакам!

Дети: по   цвету, размеру и  по форме.

Ответы детей: Чудо-барабан

 Дети: Да

Дети: Он похож на цветочную поляну.

Дети: Коврик стал красочным, радужным, веселым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия Игротека

Моделирование сказки «Курочка Ряба» с использованиемблоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяе...