КВН по математике.
материал по математике (старшая группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Поддерживать  у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskogo_razvlecheniya_dlya_detey_po_teme_kvn.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:















КВН

по математике





КВН по математике.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по математического развлечения для детей по теме «КВН»
Цель: Учить детей решать примеры, задач. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Создавать условия для развития соревновательских качеств. Воспитать интерес к математике.
Оборудование: счётные палочки, белые листы бумаги. Головоломки «Танграм», числа, простые карандаши.


Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН. КВН- это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будет__________________________________________
__________________________________________________________________
Перед нами две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знайки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать

Команда «Знайки» - приветствие

Мы команда знайки
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим

Вед. Ребята. Нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы команде «Знайка»

  1. Назовите первый месяц осени. (сентябрь)
  2. Сколько дней в неделе?(7)
  3. Сколько времён года?(4) Назовите их( зима. весна, лето, осень)
  4. Назовите соседей цифры 5 (4и 6)
  5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2 , их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве? (2)

    Вопросы команде «Умники»
  1. Назовите последний месяц осени. (ноябрь)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Назовите дни недели.
  4. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
  5. Котята пили молоко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко? (4)

Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда__________________.


Продолжаем нашу игру.
Задание: «Дай правильный ответ»

- Какое сейчас время суток? (вечер)
- В какое время года птицы улетают на юг? (осень)
- На какой руке больше пальцев?
- Сегодня четверг, а завтра…….?
- Кто моложе бабушка или мама?
- Что глубже: река или море?
- Что короче: неделя или месяц?

- Сколько полос на российском флаге? (3)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Сколько цветов у радуги? (7)

Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!

Физ.минутка

Сюрпризный момент.

Вед. Ребята, к нам в гости прилетела ученая ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре.

Ворона –Кар –Кар (здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь.

Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса. (Перед детьми лежат листы бумаги и карандаши).
-Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 2 треугольника, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живёт семья ёжика, а вцентре листа нарисуйте овал – это лесное озеро.
Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.


Ворона: Ну. А мне пора домой, до свидания ребята! (КАР-КАР-КАР)


Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс – конкурс капитанов.
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» надо собрать из них 2 квадрата, а капитану команды «Знайки» надо собрать 2 треугольника.
Вед. Пока ребята будут работать с счётными палочками, мы выполним задание «Назови наоборот»

  1. День – ночь

1.Далеко – близко

  1. Утро – вечер

2.Вверху – внизу

  1. Большой - маленький

3.Слева – справа

  1. Широкий - узкий

4.Вперёд – назад

  1. Длинный - короткий

5.Один - много


Вед. Молодцы! Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы! А пока жюри подводит итоги

Ребёнок  прочтёт стихотворение

Математика – страна очень интересная
Открывает нам она много неизвестного
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы, все мы математики!!!


Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...