Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Итоговое занятие по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Путешествие в сказку"17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка»

Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в сказку»

Средняя группа

 

Козлова И.И.

2023

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Закреплять  знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

Закрепить названия частей суток, умение сравнивать предметы по величине.

Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.                                                                                                

Материал: геометрические фигуры, счетные палочки, раздаточный материал яблоки на каждого ребенка, картинки частей суток, мяч.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг друга улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали.      Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Дети:Поможем. 
Воспитатель: Нам надо выполнить задания, что бы помочь Аленушке спасти своего брата. Покружились, покружились и в сказке очутились.

Воспитатель: Вот мы вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети: Печку

Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот», тогда скажу.

День - ночь;

Утро - вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Воспитатель: Ребята, слышите, речка шумит

Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди полетели?

- Помогите убрать камешки с реки, скажу. Ребята, посмотрите, камешки не простые они похожи на геометрические фигуры. Нужно камешки убрать с реки и назвать геометрические фигуры. Ребята, скажите какие предметы похоже на круг, на квадрат, на прямоугольник, треугольник.

Чтобы нам перейти через речку надо нам построить мостики, у вас лежат брусочки и схемы по которым мы будем строить мостики (повторение короткий, длинный). Устали, мы немножко с вами отдохнем.

Физминутка. «Гуси»

             Гуси прилетели   ( машут крыльями)

             Возле моря сели    (приседают)

             Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

             Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

             Крылья полоскали  (махи внизу руками)

             А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

             Полетим до дому, к берегу родному  (машут крыльями)

             Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. 
Дети: Яблоня. 
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Отгадайте мои загадки тогда скажу.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? 
(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... 
(Ночь)

Воспитатель: Ребята, яблонька приготовила для нас еще одно задание, она просит нас посчитать лесные яблочки

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же зеленых яблок, добавьте одно зеленое яблоко. Сколько зеленых яблок стало?  Каких яблок больше зеленых, или красных? Каких меньше красных, или зеленых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.

(Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель: Молодцы, яблонька сказала, что гуси лебеди полетели к избушке на курьих ножках.

Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель: На дверях висит замок, нам надо его открыть, давайте поиграем в пальчиковую игру «Замок»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях весит замок

Кто его открыть не с мог

Мы замочек покрутили,

Мы замочек постучали,

Мы замочек потянули,

Покрутили и открыли.

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая мышка? (первая)

-Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу!  Какая она? (сердитая, грустная)      

-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)  

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, а для вас она даже угощение приготовила!

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой. За то что мы помогли Аленушке и Иванушке они нас угостили лесными яблочками. И нам, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и детском саду мы очутились. В какой мы сказке побывали сегодня? Как мы помогли Аленушке? Чем угостили нас Аленушка и Иванушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....