НОД по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_po_femp.docx18.86 КБ
Файл prezentatsiya_master_klass.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для педагогов по ФЭМП

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ход НОД:

СЛАЙД  1. Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

- Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с книжкой, в которой живут разные сказки. А вы любите сказки(Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки  знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

- Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам в этом числа. Скажите, в названии какой сказке  мы встречаемся с этим числом? (Воспитатель показывает 3 (Три поросёнка, Три медведя); 7 («Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов», 2 «Два Мороза», 12 «12 Месяцев», 1001 «Тысяча и одна ночь», 40 «Али-Баба и 40 разбойников»).

- Сегодня нас с вами тоже ждет сказка. А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попадемотгадайте загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

ДГуси-лебеди.

СЛАЙД 2 . (выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

Воспитатель: Правильно, ребята! Поможем Машеньке вернуть братца обратно? Для того чтобы вернуть Иванушку домой, нам потребуется выполнить разные математические задания. Вы готовы?

Воспитатель: Чтобы попасть в сказкупроизнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну весёлых сказок (кружимся)

Сразу можно же попасть!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы первым встречаем в сказке?

СЛАЙД 3. Воспитатель: Печка-голубушка, нам подскажи: куда гуси полетели, куда братца унести посмели?

Печка (письмо): Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите: у меня уже давно не пеклись вкусные и необычные пирожки. Помогите мне их испечь, но только будьте очень внимательны.

СЛАЙД 4. Игра «Танграм».  С помощью геометрических фигур составить картинку по образцу.

Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали? Каким он цветом?

СЛАЙД 5. Печка: Спасибо вам, ребята! По дорожке дальше вы идите, яблоньку скорей ищите.

СЛАЙД 6. Воспитатель: Яблонька-душенька, будь нам подруженькой. Скажи, куда гуси полетели? Куда братца унести посмели?

Яблонька (письмо): Я, ребята, всё скажу, только помогите мне яблочки мои собрать и посчитать. 

Воспитатель: Поможем яблоньке?

Игра «Математические яблочки».  Педагоги делятся на две команды. У одних яблоко с цифрой, у других яблоко с косточками. Педагоги должны найти себе пару (если на яблоке цифра 5, найти яблочко, где 5 косточек). После, педагоги должны встать по порядку от 1 до 10. Ответить на вопросы:

Назовите числа в порядке возрастания. Назовите числа в порядке убывания.

Какое число в данном ряду самой большое, самое маленькое.

Какое число находится между 3 и 5, 6 и 8, слева от числа 8, справа от числа 2?

СЛАЙД 7. Яблонька (письмо) : Спасибо вам, ребята! По дорожке дальше вы идите, речку бурную ищите.

СЛАЙД 8. Воспитатель: Речка, реченька, скажи, куда гуси полетели? Куда братца унести посмели?

Речка (письмо): Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу. Но сначала и вы мне помогите, примеры скорее решите.

Воспитатель: Игра «Примеры».  На стол выкладываем рыбок с примерами (например 5+2) и рыбок с ответами (например 7). Педагоги должны решить примеры и найти правильный ответ.

СЛАЙД 9. Речка (письмо): Вам, ребята, благодарна. Дальше вы сейчас пойдёте, в лес дремучий попадете. Там стоит одна избушка, в ней живет Яга старушка. По кочкам зеленым скорее ступайте, Ивана от бабы-Яги спасайте.

СЛАЙД 10. Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца сестрице.

Баба-Яга (письмо): Братца я домой верну, если выполните моё желание. Почему я такая злая, да потому что мне цветов давно никто не дарил. Вот если сделаете для меня цветы, так уж и быть, верну вам брата.

СЛАЙД 11. Воспитатель: Чтобы нам сделать и подарить цветы  Бабе Яге, мы будем использовать ГЕОБОРД. С помощью цветных резинок по образцу делаем вазу с цветами. Дарим Бабе-Яге.

СЛАЙД 12. Баба-Яга: Ребята, какие красивые цветы вы сделали, мне их теперь на тысячу лет вперед хватит.

Но так просто я вас не отпущу, я приготовила  для вас загадки, если правильно ответите, то вернетесь домой вместе с братцем.

1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре).

2. Говорил учитель Ире, что два больше, чем (не четыре, а один).

3. Мышь считает дырки в сыре, два плюс  три равно (не 4, а пять).

4. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось  (не два, а три).

5. Нашел пять ягодок в траве, съел одну, осталось (не две, а четыре).

СЛАЙД 12. Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Так уж и быть верну Иванушку домой.

СЛАЙД 13. Воспитатель: Иванушка вернулся домой, ну а нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Вместе мы вернемся сразу

Считаем вместе: раз, два, три, четыре (кружимся)

Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам повстречался на пути?  Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы спасти братца?

Оцените свою работу, выбрав на память о занятии медальку: если вам было неинтересно, вы не помогали спасать Иванушку – медальку с гусями-лебедями, а если вам хотелось помочь Иванушке и вы выполняли все задания, были внимательны – медальку с яблочком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта «Использование игровых развивающих технологий при обучении дошкольников математике» Подготовила: воспитатель Сапунова Екатерина Юрьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...