НОД по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Ход НОД:
СЛАЙД 1. Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
- Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с книжкой, в которой живут разные сказки. А вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
- Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам в этом числа. Скажите, в названии какой сказке мы встречаемся с этим числом? (Воспитатель показывает 3 (Три поросёнка, Три медведя); 7 («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», 2 «Два Мороза», 12 «12 Месяцев», 1001 «Тысяча и одна ночь», 40 «Али-Баба и 40 разбойников»).
- Сегодня нас с вами тоже ждет сказка. А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попадем, отгадайте загадку:
У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Д: Гуси-лебеди.
СЛАЙД 2 . (выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)
Воспитатель: Правильно, ребята! Поможем Машеньке вернуть братца обратно? Для того чтобы вернуть Иванушку домой, нам потребуется выполнить разные математические задания. Вы готовы?
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок (кружимся)
Сразу можно же попасть!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы первым встречаем в сказке?
СЛАЙД 3. Воспитатель: Печка-голубушка, нам подскажи: куда гуси полетели, куда братца унести посмели?
Печка (письмо): Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите: у меня уже давно не пеклись вкусные и необычные пирожки. Помогите мне их испечь, но только будьте очень внимательны.
СЛАЙД 4. Игра «Танграм». С помощью геометрических фигур составить картинку по образцу.
Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали? Каким он цветом?
СЛАЙД 5. Печка: Спасибо вам, ребята! По дорожке дальше вы идите, яблоньку скорей ищите.
СЛАЙД 6. Воспитатель: Яблонька-душенька, будь нам подруженькой. Скажи, куда гуси полетели? Куда братца унести посмели?
Яблонька (письмо): Я, ребята, всё скажу, только помогите мне яблочки мои собрать и посчитать.
Воспитатель: Поможем яблоньке?
Игра «Математические яблочки». Педагоги делятся на две команды. У одних яблоко с цифрой, у других яблоко с косточками. Педагоги должны найти себе пару (если на яблоке цифра 5, найти яблочко, где 5 косточек). После, педагоги должны встать по порядку от 1 до 10. Ответить на вопросы:
Назовите числа в порядке возрастания. Назовите числа в порядке убывания.
Какое число в данном ряду самой большое, самое маленькое.
Какое число находится между 3 и 5, 6 и 8, слева от числа 8, справа от числа 2?
СЛАЙД 7. Яблонька (письмо) : Спасибо вам, ребята! По дорожке дальше вы идите, речку бурную ищите.
СЛАЙД 8. Воспитатель: Речка, реченька, скажи, куда гуси полетели? Куда братца унести посмели?
Речка (письмо): Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу. Но сначала и вы мне помогите, примеры скорее решите.
Воспитатель: Игра «Примеры». На стол выкладываем рыбок с примерами (например 5+2) и рыбок с ответами (например 7). Педагоги должны решить примеры и найти правильный ответ.
СЛАЙД 9. Речка (письмо): Вам, ребята, благодарна. Дальше вы сейчас пойдёте, в лес дремучий попадете. Там стоит одна избушка, в ней живет Яга старушка. По кочкам зеленым скорее ступайте, Ивана от бабы-Яги спасайте.
СЛАЙД 10. Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца сестрице.
Баба-Яга (письмо): Братца я домой верну, если выполните моё желание. Почему я такая злая, да потому что мне цветов давно никто не дарил. Вот если сделаете для меня цветы, так уж и быть, верну вам брата.
СЛАЙД 11. Воспитатель: Чтобы нам сделать и подарить цветы Бабе Яге, мы будем использовать ГЕОБОРД. С помощью цветных резинок по образцу делаем вазу с цветами. Дарим Бабе-Яге.
СЛАЙД 12. Баба-Яга: Ребята, какие красивые цветы вы сделали, мне их теперь на тысячу лет вперед хватит.
Но так просто я вас не отпущу, я приготовила для вас загадки, если правильно ответите, то вернетесь домой вместе с братцем.
1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре).
2. Говорил учитель Ире, что два больше, чем (не четыре, а один).
3. Мышь считает дырки в сыре, два плюс три равно (не 4, а пять).
4. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось (не два, а три).
5. Нашел пять ягодок в траве, съел одну, осталось (не две, а четыре).
СЛАЙД 12. Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Так уж и быть верну Иванушку домой.
СЛАЙД 13. Воспитатель: Иванушка вернулся домой, ну а нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Вместе мы вернемся сразу
Считаем вместе: раз, два, три, четыре (кружимся)
Рефлексия
Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам повстречался на пути? Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы спасти братца?
Оцените свою работу, выбрав на память о занятии медальку: если вам было неинтересно, вы не помогали спасать Иванушку – медальку с гусями-лебедями, а если вам хотелось помочь Иванушке и вы выполняли все задания, были внимательны – медальку с яблочком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...