«Путешествие». (Состав числа 7)»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Цель занятия:

Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить название дней недели; упражнять в составлении числа семь из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_remp.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Путешествие».  (Состав числа 7)»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель занятия:

Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить название дней недели; упражнять в составлении числа семь из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

Планируемые результаты: имеет представление о составе числа семь, может составлять число из двух меньших, составляет число семь из единиц; может называть дни недели; может  увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

Материалы

Для воспитателя: разноцветные цифры от 1 до 7; изображение семиугольника, изображение семиэтажного дома-гостиницы, карточки с изображением 6 елочек и 7 кружков, карточки с изображением цифры 7 по количеству детей, бубен

Для детей: «Математический набор», простые карандаши, тетради, 2 полосные карточки.

Содержание организованной деятельности детей

Мы сегодня отправляемся на экскурсию в один замечательный город. Мы как раз находимся у ворот этого города, но чтобы пройти в этот город, надо пройти испытание. Вот оно.

Отгадай-ка.

Мама купила шесть шаров красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (1 и 5, 2 и 4 или наоборот.)

Молодцы! Все прошли испытание.

А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в город «Семь». Вон там вдалеке расположилась еще одна экскурсионная группа. Давайте с ними поздороваемся.

Садитесь на свои места. Мы отправляемся осматривать холмы, на которых город «Семь» построен.

Графический диктант.

Сколько холмов мы с вами осмотрели, посчитайте. Правильно семь холмов.

Как и любом другом городе в городе «Семь» есть главная площадь, которая имеет необычную форму. Давайте пройдем и рассмотрим карту города с изображением площади. Чем же она интересна? (у нее семь углов). Правильно у этой площади семь углов, давайте их посчитаем. (Ребенок отрезками обозначает каждый угол, остальные считают молча) теперь скажите, кто сколько насчитал.

А на главной площади есть здание. Это гостиница, в которой отдыхают все гости города «Семь». Давайте рассмотрим это здание.

Это многоэтажное здание (7*7 Окон). В этой гостинице сколько этажей? (7)

У каждого этажа есть свое украшение, по которому гости определяют, где они находятся. Вот, например первый этаж: что там изображено? (7 синих квадратов). На втором этаже гости видят уже другое украшение: (дети: 1 красный и 6 синих квадратов). Также рассматриваются остальные этажи.

Хотите поселиться в этой гостинице? (да)

Для этого нужно заполнить въездные документы.

Во время физминутки убрать гостиницу.

Давайте сначала покажите, как вы умеете считать. Я буду показывать карточки, и читать стихотворение, а вы выполняете движения.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (Шесть)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (Семь)

Скажите чего больше елочек или кружков? (кружков) На сколько? (на один) Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну? (нужно добавить одну елочку) Как получить число 7? (к 6 прибавить 1)

Молодцы!

Располагайтесь, пожалуйста, за столами. Возьмите карточки, рассмотрите план гостиницы, выберите этаж, на котором вы хотите поселиться, и на карточке, на верхней полосе, слева направо, выложите украшение этого этажа. Сейчас вы будете называть украшение, а кто-то из детей отгадывать на каком этаже вы поселились. (Дети называют состав числа семь и отгадывают, какому этажу это соответствует 2-3 ответа, воспитатель раздает детям карточки с изображением цифры 7).

Все гости заняли свои номера.

Я хочу познакомить вас с игрой, в которую любят играть местные жители.

Игра называется «Живая неделя». Пока будет играть музыка, вы будете бегать вокруг стульчиков. Когда музыка перестанет играть, вам нужно быстро взять карточку с цифрой. Цифра обозначает день недели. Кому карточка не достанется, тот становится около окна. А я буду задавать разные вопросы о днях недели.

Понравилась игра? (да)

Наша экскурсия подходит к концу. Сегодня вы были гостями в интересном городе, который называется… (Семь). После экскурсии вы можете оставить свои отзывы. Садитесь за столы, открывайте тетради. В ваших тетрадях записаны цифры от 1 до 7, задание такое: найдите и обведите в кружок все цифры 7, а после посчитайте, сколько всего цифр 7 вы обведете. Но говорить об этом надо тогда, когда я спрошу.

Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, где мы побывали, что повидали? (ответы детей).

Литература:

Новикова В.П. «Математика в детском саду». Подготовительная к школе группа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие: состав числа 10

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...