ООД по ФЭМП "Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оод по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_ood.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

Тема: «Круг и квадрат»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

Воспитатель Салимшина Ф.Ф.

Имеющаяся категория –

соответствие занимаемой должности

Стаж работы 10 лет

г. Туймазы - 2023г.

Цель: закрепление нахождения один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход ООД:

Воспитатель: мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

         Очень рад вас видеть Я!

 (Дети садятся на стульчики, слежу за осанкой)

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель: - Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: -Сколько матрёшек?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А сколько мячей?

Дети: -Один.

Воспитатель: -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

Дети: - машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

1,2,3,4,5,

Вышел зайчик погулять

Прыгать заянька горазд

Он подпрыгнул много раз.

(Садятся за столы, слежу за осанкой)

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на мольберт.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: -Стороны и углы.

Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети: - Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. На что они похожи? (ответы детей). Это вагоны поезда, но нашим вагонам что то не хватает? Что не хватает?

Дети: колес

Воспитатель: правильно, какой формы колеса?

Дети: круглые

Воспитатель: дети, возьмите круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилась колесо.

Воспитатель: а что может быть у вагона квадратной формы?

Дети: окно

Воспитатель: правильно, возьмите в руку квадрат, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны.

Подведение итогов.

Воспитатель: - дети, что нам принес почтальон (посылку). Что было в посылке? (игрушки). Сколько было игрушек? (один, много). Чего не хватало поезду? (окон и колес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...