конспект од
план-конспект занятия по математике

Елена Николаевна Макушкина

конспек од ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП)

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.

 –закрепление знаний о понятии соседнее число;

 –продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание;

–знание понятий: >, < или =;

 – закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, расширять активный словарь;

-Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

-Развивать элементарные навыки самооценки.

     Воспитательные:

-Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

-Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе.

     Материал: наборы цифр до 10 (на каждого ребенка) и от 11до 20 (на пару), карточки с заданиями,  набор геометрических фигур и квадратный лист (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель:   Посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости.  Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

  Сегодня, какой день недели? Правильно (среда), а это значит что сегодня у нас с  вами математика.

А начнем, мы, занятие с необычных заданий – на смекалку.

Сколько ушей у 2мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

 Сколько глаз у светофора? (3) 

 Сколько пальцев на одной руке? (5) 
Сколько солнышек на небе? (1) 
Сколько пальцев на двух руках? (10) 
Сколько в неделе выходных дней? (2) 
Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

Молодцы!

1. Первым заданием сегодня будет игра с цифрами. Наши цифры вышли погулять и  некоторые из них потерялись. Вам нужно их найти и поставить на свое место.

Игра соседи чисел.

Молодцы!

2.Второе задание на сегодня работа в парах, возьмите числа второго десятка и разложите их от 11 до 20.  Проверяем все вместе правильность выполнения задания. (на доске вывешиваю порядковый счет до 20)

Молодцы!

3.Третье задание. Перед вами геометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Овал  в верхний левый угол листа.

На доске вывешиваю правильный ответ для проверки.

Молодцы!

Гимнастика для пальчиков

Карандаш бежит вперед, а потом наоборот.

Эй, ребята, не зевайте; карандашик не роняйте!

4. На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =.

https://fhd.multiurok.ru/a/3/0/a3093e56399a01286caa916d6f88e8ea888c836f/olimpiada-dlia-starshikh-doshkol-nikov_12.png

Физкультминутку.                
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

5.Нам нужно составить  и записать решение к задачке

Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну.

 Сколько всего груш стало на тарелке? (4+1= 5)

Задача. Пять веселых медвежат                                                                                                                              

За малиной в лес спешат.                                                                                                                               Испугался вдруг один,                                                                                                                            

 Убежал — и след простыл.                                                                                                                            Сколько смелых медвежат                                                                                                                          

  За малиной в лес спешат?   (5-1=4)

6. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на вопрос: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....