ФЭМП "Морские обитатели"
материал по математике (подготовительная группа)

Занятия ФЭМП Морские обитатели с подготовительной возрастной группой.

проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП Морские обитатели19.65 КБ

Предварительный просмотр:

             ЗАНЯТИЯ: ФЭМП «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Вос-ль: Ребята сегодня к нам в гости пришла Елена Михайловна, давайте её поприветствуем (дети здороваются).

Молодцы ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

В нашей группе ярко солнышко сияет                                                                            Здесь ребята дружные, это каждый знает                                                                           Ты мой друг и я твой друг.                                                                                                 Как прекрасен мир вокруг.                                                                                                       Мы друг, другу улыбнёмся                                                                                              Дружно заруки возьмёмся!

Вос-ль: Ребята обратите внимание, что изображено на этой картине?

                                                     (Ответ детей)

Вос-ль: Правильно ребята, а кто скажет чего не хватает на этой картине?

                                                      (Ответ детей)

Вос-ль: Правильно. Ребята, а давайте дополним нашу картину морскими обитателями и подарим её нашим малышам. А то они ещё не знают что такое морской мир.

                                                     (Ответ детей)

Вос-ль: А для того что бы дополнить нашу картину, нам с вами нужно будет разгадать загадки и выполнить задание. Давайте пройдём и присядем за свои рабочие места.

1 Вос-ль: И так давайте отгадаем первого морского жителя, и наша первая загадка:

Симпатичный он на вид,                                                                                                                  Хоть бывает ядовит!                                                                                                                                          У моллюска – восемь ног.                                                                                                          То придонный… (Осьминог)  (Ответ детей)

Правильно, а для того что его выпустить в наш океан, нужно выполнить задание. Ребята обратите внимание у вас на столах лежат рабочие листки. Давайте выполним задание, вам нужно решить примеры по точкам.   (Дети выполняют)

Вос-ль: Молодцы, давайте выпустим нашего осьминога в океан( Ева подойди и выпусти нашего осьминога).

2 Вос-ль: Давайте перейдём ко второй загадке:

Ей не страшен зверь любой —                                                                                                  Панцирь носит за спиной.                                                                                                              Триста лет живет без страха.                                                                                                             Кто же это? (Черепаха) (Ответ детей)

Вос-ль: Молодцы отгадали, давайте перейдём ко второму заданию. Посмотрите, и послушайте внимательно:

Грузовик едет медленнее легковой машины, а легковая-медленнее гоночной. Подскажите какая машина едет медленнее  всех?

                                        (Ответ детей)

Какая быстрее всех? (Ответ)

Напишите в квадрате около каждой машинке какое место она займёт в соревнование на скорость.

Молодцы(Егор ,подойди и выпусти нашего морского жителя).

Вос-ль: Ребята, я предлагаю сделать небольшой перерыв и немножко отдохнуть. Давайте встанем и разамнёмся.

                                          ФИЗМИНУТКА!

Сколько раз, друзья, присели,                                                                   Сколько дней у нас в неделе!                                                                       Мы подпрыгнем столько раз,                                                                           Сколько в 3 ряду парт.                                                                                Столько сделаем наклонов,                                                                            Сколько бабочек весёлых.                                                                                  А притопнем столько раз,                                                                                      Сколько девочек у нас;                                                                                         А прихлопнем столько раз,                                                                              Сколько мальчиков у нас!

3 Вос-ль: Присаживайтесь, давайте будем искать следующего морского жителя:

Плавает прозрачный зонтик.                                                                                                      «Обожгу! — грозит. —                                                                                                                       Не троньте!»                                                                                                                                    Лапки у нее и пузо.                                                                                                                             Как зовут ее? (Медуза)  (Ответ детей)

Вос-ль: Молодцы. Переходим к третьему заданию. В этом задание  вам нужно будет назвать изображённые числа. Слушайте внимательно: Закрасьте самое большое число в красный цвет(Кто скажет какое это число? 8). Теперь закрасьте самое маленькое число в синий цвет(Кто скажет какое это число?  ).Число три закрасьте в зелёный, число пять в жёлтый.(Молодцы справились, Богдан подойди и посели нашего морского жителя).

4 Вос-ль: Отгадываем следующего обитателя:

Он клешнями щиплет больно                                                                                                           И кричит: «С меня довольно!                                                                                                        Я устал. Я вам не раб».                                                                                                                       Распугал соседей… (краб)   (Ответ детей)

Вос-ль: Давайте решим задачку. А решать мы будем с нашими Пингвинчиками, мне нужен помощник (Светослав подойди). Слушайте внимательно:

На льдине сидело семь пингвинов,                                                                  Три пингвина прыгнули в воду.                                                                 Сколько пингвинов осталось на льдине? (Ответ детей)

Правильно, четыре, а как вы нашли? Кто напишет мне решение?(выходит Георгий пишет решение, молодец , выпускай нашего краба)

5 Вос-ль: Давайте перейдём к следующей загадке.

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (КОРАБЛИК) (Ответ детей)

Вос-ль: Правильно. Я предлагаю вам пройти на коврик, присесть возле карточек. И с помощью геометрических фигур выложить наши кораблики, на котором можно отправиться в плавание. (Дети выкладывают  кораблики).

Вос-ль: Посмотрите какие красивые кораблики у вас получились. Пусть наш кораблик тоже украсит нашу картину.( Сафиша подойди и выпусти наш кораблик).

Вос-ль: Посмотрите ребята какая красивая получилась картина у нас. Малышам очень понравится. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?(Ответ детей)

Вост-ль: Ребята скажите пожалуйста вам понравилось занятие?

Тогда подойдите ко мне, если вам понравилось то возьмите зелёного морского конька, а если нет тогда красного.

На этом наше занятия подошло к концу, ребята спасибо вам за вашу работу.

                                                                                                                                           




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...