Интегрированное занятие «Обитатели воды - рыбы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ткаченко Галина Андреевна
Интегрированное занятие в средней группе «Обитатели воды – рыбы» Цель: Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать предметы по величине. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; 2. Закреплять умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; 3. Правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. Развивающие: 1. Упражнять в умении составлять изображение рыбы из готовой формы, дополняя деталями, наклеивая и дорисовывая их цветными карандашами, доводя до нужного образа; 2. Развивать логическое мышление, память, творческие способности; Воспитательные: 1. Воспитывать активность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_obitateli_vody_-_ryby.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Обитатели воды – рыбы»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать предметы по величине.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький;
  2. Закреплять умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине;
  3. Правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Развивающие: 

  1. Упражнять в умении составлять изображение рыбы из готовой формы, дополняя деталями, наклеивая и дорисовывая их цветными карандашами, доводя до нужного образа;
  2. Развивать логическое мышление, память, творческие способности;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать активность, усидчивость.

Оборудование и материалы: колокольчик, глобус, картинки 3 рыбки разной величины, 3 аквариума разной величины, письмо в конверте, шаблоны рыб, полукруги из цветной бумаги, цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли.

И чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Глобус.

- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?

Дети: Реки, моря, океаны.

- Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы). Недаром говорят: «Рыбы-дети воды». Рыб в мире огромное количество.

- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от моего знакомого художника, хотите прочитать его все вместе?

Читают письмо:

Здравствуйте ребята, я рисовал рыб, но сбился со счету и не помню, сколько рыб у меня нарисовано, не могли бы вы помочь мне посчитать моих рыбок?»

- Ну что ребята, поможем художнику?

Основной этап

Воспитатель: Сколько всего рыбок нарисовал художник?

Дети: 3

Воспитатель: Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.

Воспитатель: Как мы можем это проверить? (методом наложения)

Ритмическая игра «Рыбки»

- Посмотрите, наши рыбки разного размера. Они очень дружные и любят играть и плескаться водой, при этом получается звук, похожий на хлопок. Когда плещется маленькая рыбка, хлопки короткие (прохлопать), а когда большая, хлопки длинные (прохлопать).

Рыбки весело играли

И друг друга догоняли,

Раз, два, не зевай,

Что за рыбка отгадай!

Воспитатель:

Рыбки очень заигрались,

И чуть-чуть не потерялись.

Чтоб проверить всех подряд,

Рыбки выстроились в ряд.

Воспитатель выстраивает рыбок в один ряд от самой большой к самой маленькой.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая по счету стоит большая рыбка? средняя? маленькая?

Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот рыбок, от самой маленькой, до самой большой.

Воспитатель: А теперь скажите, какая по размеру рыбка стоит третья по счету? вторая? первая?

Воспитатель: Ребята, скажите, рыбки могут долго находиться на суши?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! Потому что на суше им нечем дышать, и они погибают.

Воспитатель: Я вам предлагаю поселить наших рыбок в аквариумы.  Все они разной величины. Большой, средний и маленький. Нам нужно будет выбрать аквариум для каждой рыбки подходящие ей по размеру. Поможем?

Воспитатель: В какой аквариум мы поселим большую рыбку?

Дети: В самый большой.

- Среднюю? Маленькую? (Распределяют рыбок по аквариумам)

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Воспитатель: Я думаю, нашим рыбкам будет скучно жить одним в аквариуме, я предлагаю сделать им друзей.

Аппликация «Рыбка»

На столах шаблоны рыб, цветные карандаши, клей, полукруги из цветной бумаги.

Воспитатель: Перед вами шаблоны рыб. Выберите карандаш любого цвета и раскрасите плавники и хвост. Возьмите полукруг, нанесите клей на одну из сторон и приклейте к телу рыбы.

Дети приклеивают своих рыб на аквариумы.

Заключительный этап

Воспитатель: Вот как много теперь друзей у наших рыбок!

- Ребята, скажите, от кого мы сегодня получили письмо?

Дети: От художника.

- Что мы с вами сегодня делали с рыбками?

Дети: Сравнивали, считали, распределяли по аквариумам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД "Обитатели воды - рыбы".

Развивать познавательный интерес к окружающему миру....

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

План-конспект занятия по развитию речи по теме "Обитатели воды- рыбы"

Конспект содержит обучающий материал для детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»

Задачи: Уточнить и расширить представление детей о рыбах;Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все ры...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Обобщение материала по теме "Рыбы"...

Конспект занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"...

Конспект занятия по познавательному развитию № 25 в средней группе Тема: «Обитатели воды - рыбы»

Конспект занятия по познаниюв средней группе «Обитатели воды - рыбы»...