Самообразование
консультация по математике

Ясинович Инесса Францевна

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_femp.docx145.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

                                                                   Воспитатель: Алиева

 Патимат Баринилмагомедовна

г.Москва 2017-2018 уч.гг

Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Формы проведения:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы обучения

1. Наглядно-действенные приемы.

2. Игры с мелкими предметами.

3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные) .

4. Сюжетные игры.

5. Использование цветных палочек Кюизенера.

6. Игры с использованием блока Дьенеша.

7. Словесные игры.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Месяц

Методическая работа по теме самообразования

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Сентябрь

-Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

Цель: учить анализировать и обсуждать.

-Подбор дидактических игр

-Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»

Мониторинг качеств и умений детей

Поиск анкет для родителей. Анкетирование родителей.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

2. Геометрические фигуры в загадках.

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

4. Дидактическая игра «Купим пуговицы».

Цель:

1-цель: развивать мышление, воображение, творчество,

2-цель: закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок,

3-цель: пополнение дидактической игрой группу,

4-цель: учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5.

Работа с разрезными картинками

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счет»

3. Д/и «Кто где»

4. Д/и «Помоги цыплятам»

Цель:

1-цель: совершенствовать навыки счета (в пределах 5,

2-цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета,

3-цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху,

4-цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Игра "Чудесный мешочек" - определение овощей и фруктов на ощупь

Подведение итога результатов мониторинга и анкетирования

Декабрь

1. Д/ и «Динь-динь! ».

2. Игра «Разложи в коробки»

3. Игра «Самолеты»

4. Игры с использованием блока Дьенеша

«Украсим елочку»

Цель:

1-цель: совершенствование умения считать в пределах 6,

2-цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,

3-цель: закрепление понятий «один», «много»,

4-цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета

"Что у кого" - раскатывание скомканных комочков

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Январь

1. Игра «Поручение»

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».

Цель:

1-цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади,

2-цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета,

3-цель: учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже,

4-цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение Д/игрой группу.

Пальчиковый театр «дикие животные»

Оформление папки – передвижки на тему «Пальчиковые игры дома»

Февраль

1. Считалки с иллюстрациями

2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».

3. Дидактическая игра «Цифры заблудились»

4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Цель:

1-цель: упражнять считать в пределах 7,

2-цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

3-цель: упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно,

4-цель: предложить родителям картотеку игр по математике.

Самомассаж ладоней, работа со шнуровкой

«Круглый стол» с родителями выразившими желание показать пальчиковые игры, проводимые с детьми дома

Март

1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. «Соберем бусы»

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

4. «Найди различия»

Цель:

1-цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

2-цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8,

3-цель: развитие мышления, логики,

4-цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Изготовление подарков для мам из шариков бумаги

Совместная работа родителей и детей:  создание фруктов из пластилина

Апрель

1. Игровая ситуация «Весна пришла»

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

4. Лото «Геометрические фигуры»

Цель:

1-цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине,

2-цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9,

3-цель: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые"

4-цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

«Недошитое платье» (украшение трафарета пуговицами и бусинами)

Домашнее задание: подготовить материал для работы.

Май

1. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера.

разнообразные фигуры.

4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку»

Цель:

1-цель: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы,

2-цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10,

3-цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола,

4-цель: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме.

Мониторинг детей

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб.: Детство-Пресс, 2003 г.

3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

4. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

5. Математика от трёх до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...