Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яуфман Яна Владимировна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  •  уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

Конспект занятия по математике в старшей группе.

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Яуфман Яна Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии:

ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  •  уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника)
  • корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6) . шкатулка с призами
  • карточки с цифрами от 0 до 10
  • кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6
  • палочки Кюизенера
  • блоки Дьенеша

" слово « ПОБЕДА»

• Дидактическая игра «Живая неделя»

Ход НОД:

задания:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и

1.пустой - на нём дети будут собирать картинку.

  1. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки - обозначения свойств блоков Дьенеша.
  2. Палочки Кюизенера(индивидуально на каждого).
  3. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

.Карточки с цифрами, разложены хаотично.

6.Резиновый мяч.

Дети заходят в группу.

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка

«Профессор -Математик».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое?

(обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан.

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель:

Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открывают конверт в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:

Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети:

Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель:

Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок -сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко на окошке».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают буквой).

Воспитатель:

Ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра-здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель:

«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём!

Для начала, Профессор - математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель:

закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход:

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух собак? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  1. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  2. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  3. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель:

Молодцы! Мы добыли первую подсказку-медальон, вперед за следующей!

А эту букву поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель:

Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель:

И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.

Вот какой красивый замок у Профессора -Математика.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети:

Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель:

А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель:

Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1.по форме

  1. по цветам
  2. по ширине
  3. по величине.

Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.

Воспитатель:

Молодцы, навели порядок.

Фигуры разобраны.

Молодцы! Справились с заданием. Получаете следующую букву.

Воспитатель:

Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей -

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять

Веселятся все!

Но пора обратно всем -

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть -калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание! Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель:

Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера Воспитатель:

И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

(справа, слева, впереди, позади, над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель

берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:

«Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Итог

Воспитатель:

Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово

«ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФМП в старшей группе " Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...