Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бросалина Марина Александровна

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Демонстрационный материал: цветик-семицветик, солнышко, мяч

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                       Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Демонстрационный материал: цветик-семицветик, солнышко, мяч

                                        Ход занятия

- Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие в мир сказок и чудес.

               Воспитатель обращает внимание на фланелеграф

- Ребята, а что это нас встречает? (Солнышко)

- А почему оно такое грустное? (Ответы детей)

- А я, кажется, знаю. Ему просто хочется с кем нибудь поиграть. Давайте мы    поиграем с солнышком.

                                Дети становятся в круг

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за вечером?

Сколько углов у треугольника?

- Солнышку понравилось с вами играть, заулыбалось оно, засияло, все вокруг согрело своими лучиками, и вас, и землю, и деревья...

-  Посмотрите, какая у нас красивая полянка появилась.

А что это за необычный цветок? Как вы думаете, из какой он сказки? («Цветик-семицветик» В.Катаева)

Значит это волшебный цветок? Девочка Женя очень хочет получить этот цветок и просит вас помочь ей. Нужно выполнить задания на лепестках. Вы согласны помочь Жене?

                        Дети отрывают первый лепесток

Детям раздаются цифры и они выстраивают их в числовой ряд от 1 до 10.

 - Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое на 1меньше.

                            Отрываем второй лепесток

- У Жени есть большая шоколадка. Ей хочется поделиться с подружкой. Помогите разделить шоколадку поровну. (Дети берут прямоугольные листы и делят их пополам)

- А если к Жене придут еще две подружки, на сколько частей нужно разденить шоколадку?

- Возьмите вторую шоколадку и разделите ее на четыре равные части.

- Что больше: целая шоколадка или ее половина; целая шоколадка или ее четвертинка?

                         Отрываем третий лепесток

                                «Устали?  Отдохнем!»

- Игра « 2,4,6». Если я говорю 2- вы разводите руки в стороны, говорю 4- поднимаете руки вверх, говорю 6- руки вперед. Кто ошибется, становится ведущим.

                       Отрываем четвертый лепесток

- У Жени рассыпался  браслет, соберите все  бусины, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Сколько всего бусин?

- Какого цвета пятая бусина?

- Которая по счету зеленая бусина? Желтая? Синяя?

                       Отрываем пятый лепесток

- Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.( круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

              Отрываем шестой лепесток

Игровое упражнение «Разложи фигуры правильно»

                      (У детей квадратные листы бумаги.)

- Положите квадрат в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол, овал в правый нижний угол, а круг в центр листа.

- Сравните свою работу с образцом на доске.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний седьмой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Она оторвала  последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить стал здоровым, потому что нельзя быть по настоящему счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.)

- Я хочу оторвать последний лепесток сама.

- Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

              По пустякам не огорчаться.

               Всегда иметь веселый вид.

               Вовек не знать, где что болит!

- Наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. И за это я хочу каждому из вас подарить по цветочку с нашей полянки. Если вы довольны своей работой и своими успехами сегодня - возьмите оранжевый  цветок, а если вы считаете, что у вас сегодня что-то не получилось и вы могли бы работать лучше - возьмите голубой  цветок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 163» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №163»)

                  Конспект итогового занятия по ФЭМП

                                в старшей группе

                                                                                                 Составила:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Бросалина М.А.

                                                      Барнаул, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...