«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пяткина Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

.по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий.

Тема:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Педагогические образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые.

Цель:

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;
  • Упражнять в счете в пределах 4.

Развивающие:

  • Закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
  • Развивать способность у детей отгадывать загадки;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемые методы и приемы:

  • Дидактические.
  • Практические.
  • Словесные. 

Материальные средства:

  • Геометрические фигуры
  • Счётные палочки
  • Верёвки
  • Обручи
  • Аудиозапись
  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • Три домика с окошечками
  • Разрезанные на части круг, треугольник, квадрат, овал

Не материальные средства:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультминутка
  • Объяснения
  • Загадки

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, квадрат.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную страну Математику, в город геометрических фигур. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (Ответы детей). Спасибо! Я очень рада, что вы согласились мне помочь.

Воспитатель: Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Ответы детей). А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? (Ответы детей).  Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.

Воспитатель: Ребята, давайте построимся все в паровозики.

Мы играем в паравоз

Не беда, что без колёс.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем:

Колёсики, колёсики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Приехали.

Воспитатель: ну вот мы и прибыли. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране. Сколько домиков? Посчитайте (4). Но окошечки в домиках закрыты. Чтобы узнать кто там живёт нам нужно отгадать загадки.

Загадки:

  • Нет углов у меня и похож на блюдце я,
    Не медаль, не блинок,
    Не осиновый листок
    Вы подумайте друзья
    И скажите кто же я? (круг)
  • Три мои стороны, могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются - угол получается.
    Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
    Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
  • Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    Фигура знакома для многих ребят,
    Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
  • Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы…(овал).

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры. Теперь мы можем дальше выполнять задания.

Воспитатель: прежде чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули

В кулачок свернулись.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки

Раз, два, три, четыре, пять                  

Вышли пальчики гулять.

Поочередно показываем пальцы.

Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

Спрятать кулаки за спину.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат конверты с разрезанными геометрическими фигурами.

«Разрезные картинки».

Воспитатель: А теперь внимание - секретное задание. Каждая пара получает конверт. Нужно из частей сделать геометрическую фигуру (Дети составляют фигуры из частей). Какие геометрические фигуры у вас получились? (Ответы детей). А сколько фигур получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: В следующем задании нам нужно подсказать нашим получившимся фигурам их места, для этого следует ответить на вопрос «Который по счету». Круг – первый, овал –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй. Вот теперь порядок.

Игра «Разложи фигуры»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами составляли фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры на полянке (ковре). Помогите мне найти домики для каждой фигуры?

(Треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). 

Воспитатель: Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Физминутка:

В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

(игра проводится три раза).

Воспитатель: Какое ещё задание нас ждёт? У вас на столах лежат волшебные палочки и верёвочки. Посмотрите на доску и выложите на столе такие же фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). Для какой фигуры нам понадобится верёвочка? (Ответы детей). Скажите, сколько вам понадобится палочек, чтобы сделать квадрат? (Ответы детей).  А почему? (Ответы детей). Правильно, у квадрата 4 угла.

(Дети выкладывают фигуры из счётных палочек - квадрат, треугольник, круг и овал из верёвочки).

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в группу. Дети скажите, а в какой чудесной стране мы сегодня побывали? (Ответы детей). А какие фигуры живут в этой стране? (Ответы детей). Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).  Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...