Конспект
материал по математике

Галимова Алина Тальгатовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsmet_matem_starshaya_gruppa.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о элементарных математических представлениях.

Обучающие

• Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20;

• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Развивающие

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

        Цель: Развитие  мышления и воображения воспитанников в конструктивномодельной деятельности с флексагонами. Расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к математике.

Задачи: 

  1. Закрепить  знания сенсорных эталонов (геометрические фигуры), количественного счета в пределах десяти.  
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, самостоятельные практические действия в моделировании  флексагонов.
  3. Развивать умение выполнять инструкцию и работать по правилу и образцу.
  4. Развивать положительные эмоции от работы по созданию флексагона.  
  5. Закрепить  практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Алина Тальгатовна . Сегодня я  у вас буду проводить занятие.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: декабрь,  январь, февраль.

 Воспитатель: А сейчас какой месяц? (Дети: Декабрь)

Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Кто главные герои этого  праздника?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель:  А  какой главный атрибут этого праздника? Отгадайте загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ёлка.)

Дети: Елка.

Воспитатель: правильно, елка.

Воспитатель: Ребята, я тоже вчера нарядила ёлку, с утра  проснулось пропали новогодние игрушки, он оставил только одну игрушку. Ребята так красиво красива моя ёлка?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите под ёлочкой, я нашла письмо, давайте прочитаем её?

Письмо Деда Мороза:

 Здравствуйте, я Дед Мороз хочу вам помочь. Ваши ёлочные игрушки сегодня ночью похитил злой волшебник. Вы можете вернуть игрушки если вы выполните все его задания.  До скорой встречи! Дед Мороз»

Воспитатель: Ой,  ребята, вы поможете мне найти мои новогодние игрушки? Я знаю, как сбросить  и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня .  И если мы выполним все задания правильно, то у нас под ёлочкой в корзине буду появляться новогодние игрушки.

Дети: ответ детей

Воспитатель: Но что вы готовы?

Воспитатель: А вы знайте куда нам надо отправиться?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Ребята, если он злой волшебник , тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Математику. А для этого нам надо  посчитать до 10.(Глазки закрываем, волшебная музыка появляется карта на коврике)

-Открываем глаза, ребята вот мы попали в волшебную страну.

 Я предлагаю вам сейчас поработать со  палочками и выложить из них елочку.

1 реб:   И.Токмакова «Ели на опушке»

           Ели на опушке — до небес макушки — 
            Слушают, молчат, смотрят на внучат. 
            А внучата-елочки — тонкие иголочки, 
            У лесных ворот водят хоровод.(когда они строят)

- Ребята все справились с заданием?

Ответ детей: Да

Разложить на елочке фигуры. (Украсить елочку).

Воспитатель:  А сейчас на верхнюю веточку справа положите маленький красный треугольник.

 А слева – маленький желтый круг.

На второй веточке слева - большой синий треугольник,

 справа – маленький желтый квадрат.

На нижней веточке слева – большой красный квадрат,

Справа – большой синий прямоугольник.

Воспитатель: Ребята  получилось?

Дети : Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, с вашей помощью мы найдем все новогодние игрушки.

Дидактическая игра «Найди пару» (работа за столами)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Дед Мороз оставил для нас варежки, да не простые, а с цифрами и точками. Каждой варежке нужно найти пару: соотнести цифру с количеством точек. Работаем в паре. Не забываем группе работаем вместе.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте отдохнём. Мы с вами будем делать физкультминутку на внимательность.  Давайте встанем в круг.

Физминутка

Музыка

Воспитатель: Идем дальше, сейчас нам надо ответит на вопросы.  Если ответ будет правильным то вы получите карточки.

Ну начинаем? Будьте очень внимательно.)

Воспитатель: молодцы все получили карточки с фигурами, сейчас вам надо найти пару этих фигур.

Воспитатель: Все нашли пару? Молодцы, а сейчас вам надо будет всем вместо расположить фигуры таким образом, чтобы внизу стояла самая большая фигура , а в самом верху самая маленькая.

Давайте ребята, приступаем к работе. Нам уже немного осталось, чтобы достичь нашей цели - получить все новогодние игрушки.  

Дети: строят все вместе

Воспитатель: Ребята, а что получилось у вас,  кого напоминает получившейся рисунок?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Все верно  ребята, у вас получился снеговик.

(Волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята посмотрите ,мы  все игрушки нашли. Злой волшебник нам все вернул. А сейчас мы можем украсить нашу ёлочку.

Воспитатель: Ребята, а это не мои. Мои были вот такие. Что же сейчас делать?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А может мы их (кароче буярбыз украсим буламы?)

Воспитатель: А вы хотите сделать новогоднюю игрушку как у меня , с яркими красками?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Вот я приготовила контейнеры с краской, сейчас подходите те, кого я назову, окунаете свои шары в один из контейнеров. И садитесь на свои места.  

А давайте сейчас приступим. Сначала ко мне подходят те, у кого был квадрат.

- А потом те, у кого был круг.

-Потом те, у кого был маленький квадрат.

- Следующий у кого маленький прямоугольник.

- А потом те, у кого самый большой прямоугольник.  

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивы новогодние игрушки у нас получились. А сейчас давайте все вместе будем украшать нашу новогоднюю  ёлку.

Воспитатель: Ребята спасибо вам большое, вы помогли мне вернуть праздничную ёлку. Желаю вам в новом году, чтобы вы все не болели, всегда только смеялись и радовались, слушались родителей и росли умными и хорошими детьми!   Смотрите какая красивая ёлка у нас получилось.

Воспитатель: А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....