Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стоянович Валентина Васильевна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_mashi_v_gosti_k_mishke.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №39 «Солнечный город»

Конспект-занятия по ФЭМП

в средней группе  №5 «Знайка»

«Прогулка Маши в гости к Мишке.»

Воспитатель: Стоянович В.В.

Королёв, 2023


«Прогулка Маши в гости к Мишке»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- учить отгадывать математические загадки;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий);

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Игрушка Маша, плоскостные фигурки животных (волк, заяц, медведь, белка, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребенка (зайчики и морковки) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап. Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки

Воспитатель: Давайте начнём наше занятие. Сегодня мы с вами. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю (появляется маша). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Маша. И она хочет нам рассказать свою историю.

Воспитатель: Как-то раз Маша не нашла своего друга Медведя дома. Решила пойти его поискать. И попала на полянку, там она повстречала волка, который сидел на пеньке, и пытался посчитать елочки на полянке, но у него этого не получалось, так как он не умел считать. И маша решила ему помочь.

Воспитатель: давайте мы свами тоже посчитаем сколько ёлочек на полянке(5). Давайте, ребята, мы с вами каждую елочку обозначим цифрой.

Воспитатель: Ещё на полянке Маша повстречала Зайца, он собирался в гости к своим друзьям и хотел угостить их морковками, но не знал сколько морковок ему нужно взять с собой. И Маша решила ему тоже помочь. Давайте мы с вами тоже посчитаем, сколько морковок понадобиться зайке. Присаживайтесь за столы.

Перед вами зайчики и морковки. Положите на верхнюю полоску 4 зайчика. Положили? Молодцы.

А на нижнюю полоску 3 морковки. Положили? Молодцы.

Сосчитайте сколько у вас зайчиков? (4)

Сколько зайчиков у тебя (ИМЯ, А у ТЕБЯ

А морковок сколько?

А сколько морковок у тебя (ИМЯ) а и (ИМЯ)

Всем зайчикам хватило морковок? (Нет)

А почему? (потому что зайчиков больше чем морковок, четыре больше чем три)

Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков? (морковок меньше чем зайчиков, а зайчиков больше чем морковок)

Давайте сделаем их поровну. Как можно это сделать?

Добавить одну морковку. А как еще можно сделать, убрать одного зайчика. Правильно. Молодцы.

А теперь давайте вместе с зайкой поиграем.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лаки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, хорошо отдохнули.

Воспитатель: Решила Маша пойти дальше. И повстречала Белочку.

Пока белочка скакала, бусы потеряла. Маша решила ей тоже помочь

Давайте тоже попробуем сложить бусы. Подойдем к столам.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг, треугольник, квадрат)

Воспитатель: Вот из них мы и выложим бусы для белочки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на полоску.

(воспитатель называет фигуры, не показывая их детям. Дети выкладывают фигуры, потом сравнивают с образцом)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Белочка очень обрадовалась, что такие красивые бусы получились.

Давайте посмотрим: сколько фигур желтого цвета? (2, сколько фигур синего цвета? (2, сколько фигур красного цвета? (2, сколько фигур зеленого цвета? (1)

А давайте мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть геометрические фигуры, а вы должны найти свой домик. (раздает карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета)

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три (треугольник в дом иди)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо поиграли. Продолжим.

И пошла Маша дальше. И увидела своего друга Мишу.

- Ребята давайте вспомни каких зверей встретила в лесу Маша. (волка,затем зайца, белку, и медведя.)

Воспитатель: Кого первого встретила? Кого второго? А кого последним? Каким по счёту был заяц? Кто пришел перед зайцем? Кто пришел после белки?

Сколько всего зверей встретила Маша? А сколько всего героев вместе с Машей? (5)

Посмотрите, ребята, а по росту все звери одинаковые? Давайте посмотрим кто самый низкий? А кто самый высокий?

Давайте расставим зверей по высоте. От самого высокого, до самого низкого. А теперь давайте попробуем наоборот. От самого низкого до самого высокого. (по очереди воспитатель вызывает детей)

Воспитатель: а теперь давайте сделаем для Маши угощение.

Выложим из счетных палочек конфетку. Дети по схеме выкладывают конфетку.

Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии?

С каким заданием вам было сложнее всего справиться?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...