конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аксёнова Людмила Викторовна

конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksenova_konspekt_nod_masha_i_gusi_lebedi.docx322.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 "Улыбка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект итогового занятия в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/1/1/0/1104d4f2e3f8482d7dceac7c2eb33c66.jpeg

Воспитатель: Л. В. Аксенова

ЗАТО п. Солнечный, 2023 г.

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

- Закрепить количественный счет, умение сравнивать множества предметов;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

- Закреплять умение сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке.

Развивающие:
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:        
  -Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  -Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Методические приемы:

игровой – путешествие по сказке,

словесный – вопросы, пояснения, объяснения,

наглядный – игры с раздаточным материалом, оборудование для НОД,

практический – практическое выполнение заданий

Оборудование:
 Раздаточный материал:

- геометрические фигуры;

- яблоки красного цвета – 5 штук;

- яблоки желтого цвета – 3 штуки;

- яблоки зеленого цвета – 2 штуки;

- картинки;

- муляжи камней с цифрами от 1до 10;

- муляжи дощечек разной длины;

- корзинки с цифрами 6 и 4;

- Шары красного, зеленого цвета по количеству детей.

- Палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: 

- декорации по сказке «Гуси - лебеди» ( ворота, яблоня, деревья, елки, ткань голубая, печь, избушка Бабы-Яги, Баба-Яга).

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И привет мы всем пошлём!

2. Основная часть

(Звук сообщения)

 «Вам пришло письмо»

(голос Аленушки)

Аленушка: Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись 
К Бабе-Яге  все понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам сообщение?
Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь Алёнушке, надо попасть в эту сказку. А в сказке нас ждут испытания. Готовы ли вы справляться со всеми трудностями, которые повстречаются на нашем пути?

Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

А в сказку мы попадём, если пройдем через волшебные ворота. На них висят необычные замки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите себе по картинке, которые будут выполнять роль ключей, и откройте волшебные замки. Но прежде чем это сделать, обратите внимание на форму и цвет своего ключа, подберите себе замок и приложите к нему ключик, только тогда вы сможете пройти через волшебные ворота и попасть в сказку.

(Дети выполняют задание и проходят в волшебные ворота)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Как вы думаете, кого первым Алёнушка встретила в сказке?

Дети: Печку.

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и печка, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй печка! 

Воспитатель: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте вместе спросим.
Дети: Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? 

 (голос печки)
Печка: Здравствуйте, Ребятушки! Буду, рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить. 

Воспитатель: Действительно, вся заслонка дырявая. А чем мы можем ее починить?

Дети: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие фигуры мы поместим в верхние углы? 

Дети: зелёные треугольники

Воспитатель:  А какие же фигуры в нижние углы?

Дети: синие квадраты

Воспитатель: Какую фигуру поместим посередине? 

Дети: красный круг

Воспитатель: А какие фигуры между треугольником и квадратом?

Дети: Желтые овалы

Воспитатель: Какие фигуры над красным кругом и под красным кругом?

Дети: Оранжевые ромбы

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились

(Голос печки)

Печка: Спасибо вам ребята! Гуси лебеди полетели направо.

Воспитатель: Печка говорит, что Гуси-лебеди направо полетели. А где у нас правая рука? Молодцы правильно! И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали. Пойдем как гуси.

(Звуки леса)

Вышли к яблоне.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Яблоней и спросим, видела ли она, куда гуси полетели?

Дети: Здравствуй, Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 (Голос Яблони)

Яблоня: Здравствуйте, ребята! Я вам помогу, но и вы мне помогите, пожалуйста! Выполните мои задания, яблочки мои сосчитайте.

1.Задание:

Сколько яблок всего на яблоне?(10)

Сколько красных яблок?(5)

Сколько жёлтых яблок?(3)

Сколько зелёных яблок?(2)

Каких яблок больше жёлтых, или красных?

Дети: Красных

Воспитатель: на сколько красных яблок больше чем желтых?

Дети: на 2 яблока

Воспитатель: Каких меньше зеленых, или жёлтых?

Дети: зеленых

Воспитатель: на сколько зеленых яблок меньше чем желтых?

Дети: на 1 яблоко

2.Задание

(голос Яблони)

Яблоня: Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять.

Мои яблочки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

Правильно их разложите.

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на две команды. Каждая команда берет по корзинке. Теперь подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: Сколько яблок собрала команда Кирилла?

Дети: 6 яблок

Воспитатель: Почему 6 яблок?

Дети: Потому что на корзине написана цифра 6

Воспитатель: Сколько яблок собрала команда Даши?

Дети: 4 яблока

Воспитатель: Почему 4 яблока?

Дети: Потому что на корзине написана цифра 4

(Голос Яблони)

Яблоня: Ох, спасибо вам ребята! А Гуси – Лебеди полетели налево.

Воспитатель: Куда же полетели Гуси - лебеди? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно. 
Только в лесу много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем. 

(музыка, звук цапли)

(Звук реки)

Пришли к речке. 

 Дети: здравствуй речка, не видала ли ты куда гуси- лебеди полетели? 

 (голос речки)

Речка: Здравствуйте!

Да, видала – вон туда,

Но ребята – вот беда,

Нет моста для прохождения,

Унесет вас всех течение!

Воспитатель: Ребята, как же нам перейти через речку?

Дети: построить мост

Воспитатель: а из чего можно построить мост?

Дети: из досок.

Воспитатель: На какую форму похожи доски?

Дети: Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель: Правильно ребята. Для того чтобы построить мост, доски нужно разложить от самой короткой до самой длинной.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.

(Голос речки)

Река: Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите вон там впереди, на лесной опушке стоит избушка. К ней подойдёте, кого ищите, найдёте! Воспитатель: Мы подходим к избушке Бабы – Яги, и чтобы она нас не услышала, идти нужно как мышки.

Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы – яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни, по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8,9,10.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем  до десяти и обратно.

Воспитатель: Дорогу расчистили, а вот и избушка Бабы - Яги.

 (видео и голос Бабы - Яги)
Баба – яга: Чую – чую деток. Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.

 (голос Бабы - Яги)

Баба – Яга: Ишь, чего захотели! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси – лебеди такой подарок сделали!

Просто так я вам Иванушку не отдам, вот отгадаете мои загадки – тогда отпущу. 
Загадки:

1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать

(Утро)

2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День) 

3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
(Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С загадками Бабы – Яги мы справились. А давайте, чтоб Бабе-Яге не было скучно, сделаем ей друга - котенка. А сделаем мы их из палочек Кюизенера. Присаживайтесь за стол и сделайте котенка по образцу.

(голос Бабы - Яги)
Баба-Яга:
  Эх, какие умные, спасибо вам за нового друга-котенка, теперь я с радостью отпущу Ванечку.

 (Свист) Гуси – Лебеди верните братца домой, в целости и сохранности, да побыстрее!

Воспитатель: Ну что, ребята помогли мы вернуть Иванушку домой?

Дети: да

Воспитатель: Алёнушка с Иванушкой уже дома, да и нам  пора отправляться в детский сад.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся.

Закроем глазки и в садик вернемся.

(Волшебная музыка)

3. Итоговая часть

Воспитатель: И где же мы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым сложным?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А какое было самым легким?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, я сейчас я хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого  выберите себе шарик

- Если сегодня вам было весело, интересно, то выберете шарик красного цвета.
- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета.
Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым приключениям.

Посмотрите, а в корзинке то что - то есть! Я догадалась, это Алёнушка оставила вам угощение в благодарность за то, что вы помогли спасти Иванушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике на тему"Гуси-лебеди"

Открытое занятие по математике на тему"Гуси-лебеди"...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа

Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...