Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи.
1. Образовательные
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Обследовать геометрические фигуры,(квадрат круг) сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающие
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи.
1. Образовательные
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Обследовать геометрические фигуры,(квадрат круг) сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающие
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется музыкальный зал –книжный уголок, (книги: большие 1 шт и маленькие8 шт ); г маленькие машинки 7 и 1 большая ); силуэт автобуса.Геометрические фигуры: круг, квадрат.
Раздаточный материал: Круги и квадратыколичеству детей;макет автобусов на каждого ребенка
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель: -Ребята,Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет?
«Здравствуйте, дети группы «Вишенка». Мы, круг и квадрат хотим пригласить вас в гости. А чтобы вы нашли дорогу к нам, посылаем ленточки (желтая и зеленая). Выбрать нужно ту ленточку, которая длиннее».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, какая ленточка длиннее?
Дети: Надо наложить ленточки друг на друга.
2.Основная часть:
Воспитатель: Молодцы зеленая ленточка оказалась длиннее вот по ней мы и поедем.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
А что же там еще в конверте? Ребята, Это билеты, они необычные, на них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель :
Ребята , я предлагаю отправиться на автобусе . (стульчики выстроены в ряд, на каждом сидении лежит геометрическая фигура).
Я сейчас вам раздам билетики и вы найдете свое место в автобусе. Поехали ту -ту.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка
«Книголюб».
Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся много книг.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим книжки. Скажите пожалуйста, они все одинаковые? Чем отличаются? (размер, цвет)
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Дети: – одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Молодцы! Поехали дальше:ту-ту.Ребята едем дальше .
Ребята, а здесь у нас остановка «Игровая» (физкультминутка).
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,После отдыхают.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш автобус сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.
Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)
Дети: автобус.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
- Что нам нужно сделать ,чтобы автобус поехал.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса
Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами автобуса.
Воспитатель. Давайте колеса прикрепим..
Молодцы, а теперь нужно, чтобы колеса подходили по цвету.
Даша, скажи, какого цвета должны быть колеса у автобуса?
Воспитатель. Все, можно ехать дальше. Ту -ту.
Ехали , мы , ехали и наконец приехали. Вот я вижу два домика. Но как мы узнаем, какая геометрическая фигура живет в каком домике? А как вы догадались?
Дети: на домике висит круг.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: круг.
Воспитатель: А как вы догадались, что я круг.
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Воспитатель: ребята, проходите за столы, сейчас мы с вами поиграем.
Что лежит на столе? Посмотрите, все ли круги одинаковые?
Чем они отличаются?
Дети: Круги большие и маленькие.
Воспитатель:А как можно проверить?
Дети: маленький круг надо положить на большой.
Воспитатель: а чем еще отличаются круги.
Дети: цветом, большие круги зеленого цвета, а маленькие круги красного.
Воспитатель: правильно ребятки. Давайте обведем в воздухе пальчиком круг, пальчик рисует свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь еще домик стоит.Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: квадрат
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На домике висит квадрат.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, правильно вы угадали?
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я .....(квадрат).
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: четыре
Воспитатель: Молодцы, у квадрата четыре угла, А скажите пожалуйста, чем отличается круг от квадрата?
Дети: у круга нет углов, он гладкий
Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите пожалуйста предметы, похожие на квадрат.
Дети: коробка для игрушек, окно, стол.
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас подумать, и вспомнить какие еще вы знаете предметы похожие на круг или квадрат.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, Мы сегодня с вами побывали в гостях у круга и квадрата, а по дороге у нас были интересные познавательные остановки, назовите пожалуйста какие?
Ответы детей
Воспитатель: всем спасибо, сегодня все хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-155764-1365259207.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-548599-1421085630.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655497-1439978718.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954707-1508348715.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...