Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

Конспект НОД в области «познавательное развитие»

для подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(проводится игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.(дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?

 на полянке записка с вопросами:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Сколько у цветка было лепестков?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)

-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

III. Физкультминутка. 

Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;

3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог.

Обобщающие вопросы по теме.

-Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «познавательное развитие»

для подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(проводится игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.(дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?

 на полянке записка с вопросами:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Сколько у цветка было лепестков?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)

-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

III. Физкультминутка. 

Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;

3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог. 

Обобщающие вопросы по теме.

-Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.  Интеграция с областями: ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...