Конспект образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шишова Лилия Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП "Клуб знатоков математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov_matematiki.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей  № 75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «КЛУБ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Автор:

Шишова Л.В., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Тема

«Клуб знатоков математики»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения,

которые дети получили в течение трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Образовательные

Обобщить полученные знания. закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10; продолжать учить выкладывать числовой ряд до 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги ; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа), наглядные (показ), практические (выкладывание фигур)

Наглядные средства обучения

Д – Мудрая Сова, цифры, мяч, конверты с заданиями,

Р – полоски, цифры, круги, ножницы, числовые домики,  лист бумаги, геометрические фигуры для выкладывания на плоскости

Организация детей

  1. – 2.

  1. – 4.      

                                   

          5.         

                  

6.            

                 

7.  

          8.    

                       

          9.    

Словарная работа

Геометрические фигуры, сутки, время суток, прямоугольник, прямой и обратный счет

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Игра с мячом

3. Игра «Найди свое место».

4. Игра «Разделяй-ка».

5. Физкультминутка

6. Засели домик

7. Игра «Слушай внимательно, решай правильно»

8. Игра «Разложи фигуры».

9. Итог

Ход ОД

1. организационный момент

2.  Игра с мячом

3.Игра «Найди свое место».

4.Игра «Разделяй-ка».

5. Физкультминутка

 

6.Засели домик

7. Игра «Слушай внимательно, решай правильно»

8. Игра «Разложи фигуры».

9. Итог

 Исәнмесез, балалар.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.  Она появилась у нас не просто так. Оказывается, Сова давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоки – это люди, которые все знают.  Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова поручила своим совушкам - помощницам подготовить нам интересные задания. Посмотрите, сколько конвертов принесла Мудрая Сова с собой? Посчитаем.

Вскроем первый конверт.

Мяч на татарском – туп. Вспомним стихотворение.

Туп, туп,

Матур (сары, кызыл, яшел, зәңгәр) туп.

Сикер-сикер,

Матур туп.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Назови части суток?

- В какое время суток мы ложимся спать?

- В какое время суток мы приходим в детский сад?

- Сейчас утро или вечер?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.  Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- Назовите соседей числа 6;

- Назовите соседей числа 3;

Счет на татарском: бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

Молодцы, с этим заданием справились.

В следующем конверте лежат круги  и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем в парах.

  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

  • Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
  • Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает: «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая». А Васька потихоньку бормочет: «- Маленькая ловись, маленькая». Почему он так говорил?
  • Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)
  • Внуку Шуре добрый дед

     Дал вчера семь штук конфет.

     Съел одну конфету внук.

     Сколько же осталось штук?

  • Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

  • Шесть веселых медвежат

     За малиной в лес спешат.

     Но один малыш устал -

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди?

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

  • Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

- В левом верхнем углу положите треугольник;

- В правом нижнем углу квадрат;

- В центре овал;

- В правом верхнем углу круг;

- В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Остался один конверт

Что вы сегодня выполняли?

Кем вы стали?

А в конверте медали от Мудрой Совы

  • Сау булгыз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности ФЭМП

Материал для воспитателей ДОУ по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"

Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.

Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....

Конспект образовательной деятельности. "ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича"

Занятие проводилось с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича...