Конспект занятия. Длинный - короткий.
план-конспект занятия по математике

Федорова Зоя Владимировна

Конспект занятия. Длинный - короткий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ 

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для  детей с ЗПР

«МАТЕМАТИКА В ПЕСОЧНИЦЕ»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Занятие по формирование элементарных математических представлений

Тема:  « Понятия «длинный  -короткий»

                                                                     

Цель: способствовать формированию элементарных представлений посредством игр с песком.

Задачи:                                                                                                      

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять понятия «длинный - короткий»;  упражнять в сравнении предметов по длине;

2. Учить ориентироваться на плоскости, обозначать пространственное положение предметов относительно другого предмета (вверху, внизу, слева, справа);

3. Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение соотносить с цифрой;

4. Упражнять в порядковом счёте до 8.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела;
  2. Развивать слуховое внимание;
  3. Продолжать развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать сверстников;
  2. Воспитывать у детей интерес к получению новых знаний.
  3. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:  песочница с кварцевым песком;   2 контейнера с кинетическим песком, сундучок с ленточками жёлтого цвета разной длины; фланелеграф и фигуры (солнце, животные (медведь, лиса, волк, ёж, заяц, цветы, бабочки, деревья, формочки «цветы», наборы цифр от 1 до 9 (для каждого ребёнка). Видеоролик - сообщение (от злого волшебника, который заколдовал весну).

Словарная работа: уточнить лексическое значение понятия «длинный-короткий»;

Предварительная работа:  рассматривание ленточек разной длины ;

ХОД НОД.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы у меня самые умные, добрые и отзывчивые. Сегодня нам пришло сообщение из леса. Послушайте его.

Видео сообщение (от злого волшебника, который заколдовал весну).

Дефектолог: Какое сейчас время года? Что происходит весной?

(ответы детей).

Посмотрите: все животные и птицы спрятались, солнца не видно, большие сугробы, ни травы не видно, ни цветов.

2. ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

2.1.  Ищем  животных в сугробах.

Дефектолог:  Все животные испугались и спрятались под сугробами. Сколько в лесу сугробов? Давайте посчитаем. Сколько их? (8).

У меня есть подсказки:

- Под третьим сугробом спряталась лиса. Вова, покажи, где третий сугроб? Кто под ним спрятался? Какой по счёту это сугроб? (третий).

- Под вторым сугробом спрятался волк. Аня, покажи, где второй сугроб? Кто там спрятался? В каком по счёту сугробе спрятался волк?

- Под пятым сугробом спрятался заяц. Руслан, покажи, где пятый сугроб? Кто там спрятался? В каком по счёту сугробе спрятался заяц?

- Под четвёртым сугробом спряталась ёж. Дима, покажи, под каким сугробом спрятался ёж. Какой по счёту это сугроб?

Вот мы и нашли всех животных в лесу.

2.2. Освободим солнце.

 Дефектолог: А ещё злой волшебник заколдовал солнце. Он спрятал все его лучи в сундук. Давайте освободим солнце.

Подходите к сундуку и садитесь рядом. Вова, тяни лучик. Какого цвета у тебя лучик? Какой он по длине? Аня, тяни лучик. Какого цвета лучик ты вытянул? Какой он по длине? Дима, тяни лучик. Какого цвета у тебя лучик? Какой он по длине? И т. д.

Посмотрите все лучики разной длины, давайте их сравним:

Ответы детей : У меня луч длиннее, чем у Ани.

У меня короче, чем у Димы.

Жёлтый лучик короче, чем оранжевый.

Дефектолог:  А кто вытянул самый длинный лучик?

А у кого самый короткий?

Мы освободили все лучики, и теперь солнце будет светить и пригревать. Вот и на нашей картине появилось солнышко.

2.3. Поможем  насекомым.

Дефектолог: А где же все насекомые (бабочки, жуки, муравьи? Наверно, они ещё не проснулись. Давайте найдём бабочек.

(Песочница с кварцевым песком, под песком спрятаны бабочки, рядом с песочницей цифры от 1 до 9).

Дети убирают песок и находят бабочек.

Дефектолог: Вова, сколько ты бабочек нашёл? Посчитай. Покажи цифру.

Аня, а ты сколько бабочек нашла? Посчитай. Покажи цифру.

2.4. Подарим каждой бабочке по цветку.

Дефектолог: Нашим бабочкам нужны цветы, они питаются нектаром цветов. Давайте сделаем каждой бабочке цветок.

Вова, сколько у тебя бабочек? Сколько им нужно цветов?

Аня, сколько у тебя бабочек? Сколько ты им сделаешь цветов?

(поднос с кинетическим песком, формочки «цветок»).

2.5. Расколдуем лес.

Дефектолог: Вот мы и нашли всех кого спрятал злой волшебник, давайте составим весеннюю картину и расколдуем весенний лес.

Составляем весеннюю картину: Вверху - солнце. Внизу - трава. Справа летают бабочки. Вверху - птицы. Внизу - цветы. Слева - животные.

Где солнце? (вверху). Где трава? (внизу). Где животные? (слева). Где бабочки? (справа).

3. ИТОГ.

Дефектолог: Наша картина готова.

Ребята, вы молодцы! Я вами горжусь, вы настоящие помощники! Справились со всеми заданиями и расколдовали лес.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось помогать лесным жителям? Что мы делали? (искали животных, спасали солнце, разбудили бабочек, сделали им цветы).

Посмотрите, как ожил весенний лес, какой он зелёный, радостный, звонкий

(на экране зелёный лес, поют птицы, летают бабочки, журчит ручей, гуляют животные).

Рефлексия. Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия "Длиннее, короче" (закрепление)

Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади. Закреплять понятия:...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

Конспект занятия /"Длинный, короткий"

Тема: «Длинный – короткий».Задачи:Образовательные- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;- научить и выработать умение сравнивать предметы по д...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...