Конспект открытого показа по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Четыре ключа" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_otkrytogo_zanyatiya.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему: «Четыре ключа» для детей 4-5 лет

   Подготовила: воспитатель Сибагатуллина                                             Минигуль Давлятгареевна

                           

г. Оренбург, 2023

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Сибагатуллина М.Д.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, художественная. конструирование из счетных палочек.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Четыре ключа»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практический, словесный, наглядный, метод педагогического управления.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, аппликация с элементами рисования, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4.

Возрастная группа:

4- 5 лет

5.1

Цель:

формирование представлений о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну).

5.2

Мотивация деятельности детей:

5.3

Форма проведения:

групповая

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:  1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Совершенствовать навык у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – готовые силуэты; обучение работе с клеем; обучение дорисовывать цветными карандашами недостающую деталь.

6.2

Развивающие:  1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

6.3

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

7.

Планируемые результаты

7.1

Знают и различают цвета, умеют отвечать на вопросы полным предложением, высказывать и обосновывать свои суждения.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал:

Сундучок, четыре ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, картинки стрелок, 1 конверт, изображение  пирата на мониторе телевизора , 1 зайчик, 1 морковка. Презентация картинок «Время суток».

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей. Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), листы бумаги белого цвета  для фона с силуэтами зайчиков, силуэты моркови оранжевого цвета, зеленые цветные карандаши,  клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня сего тоже хорошее настроение. Помашите мне ручками все девочки. Помашите мне ручками все мальчики. Помашите мне все, кому нравится сегодняшняя погода.  Давайте поприветствуем друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

1.2

Мотивация деятельности детей

Раздается стук в дверь!

Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).

Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Фантазенры» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на четыре замка, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить четыре задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Фонограмма звука в дверь №1

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.

II.

Основная часть

2.1

Чтобы получить первый ключ, необходимо выполнить 1 задание.

Задание 1. 

«Порядковый счет от 1 до 5»

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.

- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )

- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )

- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4) 

- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )

- А  третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

Задание 2. 

«Когда это бывает» ( части суток )

Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите – Пират (показывает на телевизоре картинку пирата) и вот его задание … Тут куб с загадками . Будьте  внимательны ,буду читать вам  загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

     1.

     Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)

Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:

2.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

3.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )

Воспитатель: Осталась последняя загадка

       4.

       На дворе уже темно.

       Спать легли уже давно

       Мама, папа, сын и дочь.

       Наступила значит …!? ( ночь)

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Ответ детей : Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. Ребята,  подготовим наши пальчики. Ребята, сколько ключей нам надо найти? (Ответы детей). Поможем Айболиту.

     Пальчиковая гимнастика Дружба

Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь по стрелочкам. Вот и следующее задание.

Задание 3.

 «Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к  столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами какие геометрические  фигуры мы знаем. (показ геометрических фигур на магнитной доске). (Ответы детей).

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 ) 

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные).

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что лежит у вас на столах? Что за фигуры!? Как они называются !? ( ответы детей )

Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). Ну, что приступим к заданию!? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Мы считаем»

Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Зайчик)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши зайчики голодные. Как мы можем помочь зайкам? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами  угостим наших зайчиков морковками, а сделаем морковки из цветной бумаги. Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый силуэт морковки, наносим клей и приклеиваем на лист бумаги. Воспитатель: Чего же не хватает у морковок?(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ботвы. А зеленым карандашом сделаем пышный хвостик для морковки. (Показ).

Воспитатель:  Воспитатель:  Какие чудесные морковки у вас получились. Наши зайки остались довольны. У них есть чем полакомиться.   

Воспитатель:   Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Четыре).

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с    воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.»

Воспитатель вместе с детьми взбалтывает воду, она становится цветная. Ребята, вода стала волшебная. Надо срочно ее отправить доктору Айболиту.

Картинка пирата

на телевизоре

Презентация время суток (показ картинок)

Фонограмма (тихая) без слов №2

Фонограмма на телевизоре №3

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети собираются вокруг воспитателя.

Вот и подошло к концу наше приключение.  

Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в группу. Будем идти по стрелочкам.

Ручками похлопали, ножками потопали, покружились. На прощанье всем сказали до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Задачи:Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...