«Путешествие на веселом паровозике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie2.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на веселом паровозике»

Воспитатель: Филиппова А.А

2018год

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур(квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

 - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Люсенька! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда).

Но для того чтобы нам сесть в наш волшебный паровозик, нам нужно приобрести билеты.

Игра «Волшебный мешочек»

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.1 слайд с цветами и бабочками

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на нижнюю  полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю  полоску столько, сколько  кружков, сколько летает бабочек.

- Чего больше кругов или квадратиков?

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны. , какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

2 слайд  с фигурами

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.3 слайд

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -

Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

Еще  послушайте загадки 4 слайд

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

 В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

 Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

- Какие  это животные? (Дикие)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране  картинки с изображением этих животных.

А сейчас зайчик с вами хочет поиграть. Физминутка под музыку

 Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)5 слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев) 7слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов) 8слайд

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета ,какое время года наступает?

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1.  Стул, стол, шкаф, чайник..9 слайд

2. Машина, велосипед, самолет, трамвай.10 слайд

3.Яблоко,огурец,апельсин,киви.11 слайд

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на станцию «Наоборот»

Я  буду вам давать флажок говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.

Игра “Наоборот”

 Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на  конечную станцию «Игровушка»

Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра « Семья.»

Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы свами  поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду . Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок , и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.

А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке.  12 слайд

Посмотрите на экран что можно нарисовать на песке.

Дети рисуют.

Итог:Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось.

Технологическая карта

Педагогического мероприятия

воспитателя МБДОУ «Приморского детского сада»

Филипповой Алёны Анатольевны

Возрастная группа: младше - средняя группа

Количество детей: ________________

Вид педагогического мероприятия: Итоговое интегрированное.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: путешествие на волшебном паровозике.

Тема: «Путешествие на веселом паровозике».

 Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия.

I часть.

  • Приход куклы «Ласковушки»
  • Приглашаю в путешествие на волшебном поезде.
  • Игра «Волшебный мешочек» (приобретаем билеты, и занимаем свои места в паровозике)
  •  Прослушиваем первый куплет песни «Паровозик из Ромашкова»

II часть.   1.станция «Математическая» (счет в пределах 5,геометрические фигуры)

                  2.станция «Лесная» (отгадываем загадки о домашних и диких животных)

                   Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Е. Железновой.

IIIчасть . 3.станция «Волшебная поляна» Игра «Когда это бывает?»

                4.станция «Угадайка» Игра «Найди лишний предмет»

                 5.станция «Наоборот»

IV часть.6.станция.Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»

Пальчиковая игра «Семья»

Эксперимент с водой и песком, рисование на песке.

V Итог занятия:

Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось.

Самоанализ.

Вид педагогического мероприятия в младше-средней группе: Итоговое интегрированное

Воспитатель: Филиппова А.А.

Количество детей:___________________

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: путешествие на волшебном паровозике.

Тема: «Путешествие на веселом паровозике».

 Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур(квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Планируемый результат:

При планировании деятельности были учтены особенности детей, была проведена предварительная работа.

Материал соответствовал программе, учитывались познавательные, коммуникативные, худ.эстетические, физические умения детей данного возраста.

Дидактическое обеспечение: я постаралось творчески подойти к данному виду деятельности, подготовила наглядный материал в виде презентации и раздаточного материала , подобрала музыкальные произведения.

Структура основных этапов занятия выдержана и их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. В этом нам способствовал, наглядны материал, музыкальное обеспечение, для создания хорошей работоспособности детей использовала разные стихотворные формы общения, и физ. минутка.

Обеспечение положительного и эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Форма организации детской деятельности, за счет которой обеспечивалась заинтересованность детей в течение всего занятия.

Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность. Речь моя звучала доступно, была использована эмоциональная выразительность. Считаю, что цели и задачи раскрыты, намеченный план выполнен, эффективно использованы все методы и приемы. Судя по настроению детей занятие, прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Путешествие на веселом паровозике"

Цель:1.     Закрепить у детей знания о домашних и диких животных.2.     Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.3.     Закрепля...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа

Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....

Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида      Тема: Открытое итоговое интегри...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....