Конспект открытого занятия по математике "Волшебный мешочек"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной школе группе
«Волшебный мешочек»
Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания о составе числа, умении узнавать и писать цифру 9;
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 9;
- закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение называть дни недели и их последовательность.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений;
- развивать логическое мышление детей;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоских и объемных) и ориентировку на плоскости;
- развивать ловкость и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал:
- картинки с цифрами 6 и 9;
- карточки с цифрами от 1 до 9;
- разноцветные круги с цифрами от 1 до 9;
- карточки с арифметическими знаками «+», «-»;
- карточки «Найди цифру 9 среди других»
- карточки с изображением геометрических фигур (шар, куб, параллелепипед, круг, квадрат, прямоугольник);
- таблица «Гимнастика для глаз».
Оборудование:
- две корзинки с еловыми и сосновыми шишками;
- игрушка – плюшевый мишка.
- два стула;
- две корзинки с деталями «Лего» (5 штук красных, 5 штук желтых);
- музыкальный центр;
- музыка для подвижных игр;
- альбомный лист;
- цветные карандаши.
Методы и приемы:
- Игровой прием (сюрпризный момент «Волшебный мешочек», п/и « Переправа», «Живая неделя», физкультминутка «Дни недели»);
- Словесный метод (чтение заданий, объяснение, использование вопросов, беседа);
- Наглядный метод (демонстрационный материал)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня к нам пришли гости, но это не единственные гости в нашей группе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. К нам в гости пришли цифры. Кто знает, что это за цифры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли цифра 6 и цифра 9.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Дети, цифра девять принесла для нас «Волшебный мешочек», а в мешочке ее друзья – цифры и у каждый свое задание для нас. Цифра 9 очень просит нас с ней поиграть. Нам нужно будет доставать из этого мешочка карточку с заданиями, и выполнить их. Поиграем?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Первый ребенок достает карточку с заданием.
Воспитатель: - для того, чтобы выполнить задание, давайте посмотрим на доску и вспомним названия геометрических фигур.
Дети, по очереди, называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, чем отличается круг от шара?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличается куб от квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличается прямоугольник от «кирпичика»?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Все верно сказали. Ну а теперь давайте приступим к выполнению задания. Для этого нам понадобится альбомный лист и цветные карандаши. Вам нужно внимательно меня слушать и нарисовать геометрические фигуры на листе там, где я вам скажу.
Д/и «Архитекторы».
Инструкция
Нарисуйте красный квадрат в верхнем правом углу.
Нарисуйте желтый круг в левом нижнем углу.
Нарисуйте синий прямоугольник в нижнем правом углу.
Нарисуйте зеленый треугольник в верхнем левом углу.
Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения по образцу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Все справились! Давайте посмотрим, какие еще задания приготовила для нас цифра 9.
Второй ребенок достает из «Волшебного мешочка» карточку с заданием.
Задание 2. П/и «Переправа».
(На паласе разложены разноцветные круги с цифрами от 1 до 9. По обе стороны от кругов, на стульях стоят корзины с деталями «Лего» желтого и красного цветов. Нужно переправить детали на противоположные стороны прыгая по цифрам в прямом и обратном порядке.).
Воспитатель: - Ребята, лесные жители хотят построить себе дома. Вот болото с кочками. А кочки не простые, а цифровые. Нужно переправить детали на противоположные стороны, прыгая по кочкам и проговаривая счет от 1 до 9 и обратно.
Игра проводится два раза под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим, что еще приготовила для нас цифра 9.
Третий ребенок достает карточку с заданием.
Задание 3. Д/и « Поможем мишке сосчитать шишки»
(Звучит мелодия «Мишка косолапый…»)
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Мишутка. Он все утро ходил по лесу и собирал шишки, две корзины набрал, а сосчитать не может. Поможем ему.
Вызываются двое детей. Дети считают шишки в одной корзине и в другой.
Воспитатель: Сколько шишек в первой корзине?
Дети: восемь.
Воспитатель: А во второй корзине сколько шишек?
Дети: одна.
Воспитатель: Так сколько же шишек у Мишутки?
Дети: девять.
Воспитатель: А как мы поняли, что шишек девять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы к шишкам из первой корзины прибавили шику из второй корзины. Какое арифметическое действие мы сделали?
Дети: сложение.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Мишутка хочет поделиться с вами шишками. Он дарит вам четыре шишки. Сколько шишек осталось у Мишутки?
Дети: четыре.
Воспитатель: Правильно. А какое арифметическое действие мы сейчас с вами сделали?
Дети: вычитание.
Воспитатель: Правильно! Ребята, Мишутка очень доволен тем, что и с этим заданием вы справились. Мишутка обещает прийти к нам на занятие еще раз. Следующее занятие по математике у нас во вторник. А какой сегодня день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим названия дней недели, чтобы больше их никогда не забывать.
Физкультминутка «Дни недели»
(Дети совершают движения в соответствии с текстом)
В понедельник я купался,
А во вторник загорал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Дети, вот и последняя карточка осталась в «Волшебном мешочке», а это значит, что и задание осталось у нас одно. Приступим и к его выполнению.
Задание 4. Д/и «Найди цифру 9 среди других»
Воспитатель: Ребята, цифра 9 спряталась среди своих друзей. Давайте найдем ее и обведем в кружок.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.
Воспитатель: Ох и сложное было задание, нашим глазкам прищлось поработать. Устали наши глазки. Давайте сделаем специальную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями, порадовали цифру 9, меня и наших гостей. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас сегодня самым сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет "Чудесный мешочек"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие со...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
