26.10.2023 Математика. Короче - длинее, Выше - короче
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Развивать умение:

Понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу;

Оценивать результат работы (получилось - не получилось).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_oktyabr.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

                            Математика. Тема. ДЛИННЕЕ – КОРОЧЕ,  ВЫШЕ-НИЖЕ

 Цели:  

- сравнивать два предмета по длине на основе понятий «длиннее - короче»;  

- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально созданной обстановке;  

- называть признаки предмета (цвет, длину);  

- учиться сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);  

- использовать для обозначения количества предметов слова много, один, ни ОДНОГО.  

- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально созданной обстановке;  

- давать названия предметам;  

- называть признаки предмета (размер и цвет);  

- использовать для обозначения количества предметов слова много, один, ни одного;  

- сравнивать 2 предмета по величине путем наложения (большой - маленький, длинный -

короткий, высокий - низкий); - развивать внимание и память;  

- определять положение предметов в пространстве (впереди, сзади).  

Задачи:  

- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по  

предложенному  образцу;  оценивать  результат  работы  (получилось  -             не  получилось)  с  

помощью воспитателя;  

- развивать внимание и память;  

-  развивать   коммуникативные   умения:        слышать   заданный   вопрос,   давать   ответ   на  

поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.  

-  развивать  умения:  понимать  цель  задания,  выполнять  задания  вместе  с  педагогом  по  

предложенному  образцу;  оценивать  результат  работы  (получилось  -          не  получилось)  с  

помощью педагога;  

-  развивать   коммуникативные   умения:   слышать   заданный   вопрос,   давать   ответ   на  

поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Оборудование:

- комплекты карандашей разного цвета по количеству детей в каждой группе (всего групп  две); карандаши имеют две точно определенные длины: короткие (одинаковой длины) и  длинные (одинаковой длины); короткие карандаши примерно в два раза меньше длинных;  

- два больших листа бумаги (по числу групп детей) с изображениями (контурами) больших  и маленьких предметов; предметов на листе столько же, сколько детей в группе.  

-  чудесный   мешочек,     в  который    помещают     предметы    двух   размеров    (большие    и  маленькие), разного цвета и сделанные из разного материала;  

-  изображение  двух  яблонь,  отдельные  изображения  яблок  больших  и  маленьких  (по  количеству детей);  

                                            Ход занятия  

1. Дидактическая игра «Найди карандаш».  

Дети разделены на 2 группы и сидят у  своих столов. На каждом столе общий рисунок. На  нем

изображения  больших  и  маленьких  предметов.  Все  большие  одного  размера  и  все  маленькие одного размера. Например, маленькие: вишенка, земляничка одного размера;  большие: груша и яблоко одного размера.  

Воспитатель:     ребята,   что   у   вас   на   столах?   (Рисунки   и   карандаши.)   Сколько   у   вас карандашей?  (Много.)  Возьмите  каждый  по  одному  карандашу.  Сколько  карандашей  осталось в коробке? (Ни одного.)  

Воспитатель:  Перед  вами  лежат  рисунки.  Что  здесь  нарисовано?  Яблоко  большое  или  маленькое? (Большое.) Клубничка большая или маленькая? (Маленькая) Сережа и Маша,  сравните ваши карандаши. У кого большой карандаш, а у кого маленький? (У Сережи  большой,   у   Маши   маленький.)   Давайте   приложим   ваши   карандаши   друг   к   другу   и  проверим  ваши  ответы.  (Воспитатель  показывает  детям,  как  сравнить  карандаши  по  длине.) Действительно, у Сережи карандаш длиннее, а у Маши короче.  

 Воспитатель:   давайте  мы  с  вами  разобьемся  на  пары  и  сравним  свои  карандаши.  

Расскажите    мне   про   свой   карандаш.    Какого   он   цвета?   Длинный    или   короткий?  

(Опрашиваются несколько детей.)

Воспитатель: Положите свои карандаши в коробку. Сколько карандашей положил каждый  из вас? (По одному.) Сколько карандашей стало в коробке? (Много.)  

Воспитатель:  Выберите каждый по  одному рисунку. Расскажите,  какой  он:  большой  или  маленький?   (Опрашиваются   несколько   детей.)   Каким   цветом   будете   раскрашивать?  Возьмите   карандаш   нужного   цвета,   расскажите,   какой   он:   длинный   или   короткий?  (Опрашиваются несколько детей.)  

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».  Дети сидят полукругом на коврике перед педагогом.  

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что там спрятан какой-то  предмет.  Нужно,  не  заглядывая  в  мешочек,  определить,  что  в  нем  лежит.  В  мешочке  поочередно     находятся    маленькая    пластиковая     чашечка,   большой     резиновый     мяч,  маленький карандаш, большой карандаш и т.д.  

Воспитатель предлагает ребенку опустить руку в мешочек и, не доставая предмет, назвать  его, затем достать, проверить, правильно ли он его назвал   и описал.  

Воспитатель: - Угадали, что это за предмет?  Какого он цвета? Из какого материала сделан?  

Какого он размера?  Такая же работа проводится по распознаванию другого предмета.  

Воспитатель:  Сравните  карандаши,  которые  мы  достали  из  мешочка.  Что  о  них  можно  рассказать? (Один карандаш длиннее, а другой короче.) Значит, карандаши можно сказать,  больше они или меньше, а можно длиннее они или короче.  

Воспитатель  показывает  детям  два  цветка  или  два  дерева  за  окном,  одно  из  которых  больше  (выше),  а  другое  меньше  (ниже).  Про  деревья  можно  сказать,  больше  они  или  меньше, а можно - выше они или ниже.  

Воспитатель: ребята подойдите к мольберту. Посмотрите у нас есть две яблони с яблоками.

Воспитатель:  кто отдыхал летом в саду?  Какие фрукты там выросли? На наших яблонях  тоже  созрело  много  вкусных  и  сочных  яблок.  Что  вы  можете  о  них  рассказать?  Чем  отличаются   яблоки   друг   от   друга?   (Одни   большие,  другие   маленькие.   Есть   желтые,  красные, зеленые.) Давайте соберем яблоки. «Сорвите» каждый по одному яблоку и  скажите  о  нем,  какое  оно.  (Молодцы).  А  теперь  положите  яблоки  в  корзину.  В  корзину  кладем только одно яблоко каждый. Молодцы, все собрали яблоки. Яблок в корзине стало  много.  На  дереве  не  осталось ни одного.  Смотрите  яблони у нас тоже разного  размера.  

Одна выше, а другая - ниже. Значит, про предметы можно сказать, больше они или меньше,  а про некоторые - выше они или ниже.  

Воспитатель: Давайте  разобьемся  на  пары  и  сравним  свой  рост.  Смотрите,  вы  тоже  все  

разного роста.

Воспитатель:  Что  мы  сегодня  делали?  Сколько  яблок  собрали  с  дерева?  Что  узнали  о  

яблонях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по математике на тему "Выше или ниже"

Учить формировать пространственное отношение вверху, внизу, выше, ниже. Развивать мыслительные операции и внимание...

конспект занятия по математике " Заяц- длинные уши"

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий....

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

«На сколько длиннее (выше)»

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП для детей старшей группы...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...