Путешествие в страну Мультиманию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений,знаний и способов действий,умение практически их использовать посредством игры-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе              

               «Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 
•  Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  темно-светло,  холодно – жарко,  твердый – мягкий,  толстый – тонкий,  быстро-медленно. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать   смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстраций). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с героями мультфильмов, паровоза.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши.

Ход занятия:
 Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
 Ребята, сегодня  нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. Угадайте, на чем мы  отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

 Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.


Вос-ль: --Как вы догадались что это поезд? (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»). На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?  

- Назовите соседей 2 вагона?

- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?

Вос-ль:

Будет весело сегодня
В  Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.


Вос-ль: Ну вот мы и приехали.

Вос-ль: : Жители страны  Мультимании  приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В  Простоквашино  живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)


Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).


Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.


(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании.  Кто же это? 

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)


Дети: Лунтик 
Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробочки и украшения рассыпались.


Вос-ль: Посмотрите, какого цвета украшения?


Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробочки. Белые украшения в белую коробочку, голубые украшения в голубую, красные украшения в красную коробочку. .
Вос-ль: Сколько украшений в белой коробке? красной? голубой?
Дети: 5 голубых украшений, 3белых,4 красных. На сколько больше голубых украшений, чем красных? На сколько больше красных, чем белых?
Вос-ль: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.
Вос-ль: Следующий житель Мультимании  приготовил нам тоже задание. Кто же это? 
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.


Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино предлагает нам решить математические задачки.

 

1.У бабушки Даши внучка Маша
   Кот Пушок, собака Дружок.
   Сколько у бабушки внуков? 
(1)


    2.   На дереве сидят 4 птицы:

          2 воробья, остальные вороны.

           Сколько ворон? (2)

  1. 3  гриба  нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес? 
    (4)

  1.  В саду росло две  яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
  2.  Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
  3.  Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
  4. -У кота Васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 5 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?


Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино».  Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.


Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

 - куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вос-ль: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)


Вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать.  Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?

Дети: Да.


Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? 
(Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

  1. Закрасьте первый карандаш- желтым цветом,
  2. Четвертый – синим,
  3. Второй – зеленым,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

  1. Пятый – красным,
  2. Третий – коричневым,
  3. Шестой черным.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Вос-ль: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании  благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами и сладости.   А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик». 
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали?  Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»

Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практ...

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Мультиманию»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования«Путешествие в страну Мультиманию»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"

Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний ...