Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия имени Н.В. Пушкова»

 

                        

Открытое занятие по ФЭМП

«Путешествие в страну Мультиманию»

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_1f203e0b3263a804c111a68e5fd0b1e9.jpg

                                                                                                                              Подготовила воспитатель                                     старшей группы  

                                                                                                                                   Кувикова Ирина Алексеевна

Москва г. о. Троицк                                                                                                                                           Февраль 2023 г.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе              

               «Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 
• Совершенствовать
 умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, темно-светло, холодно – жарко, твердый – мягкий, толстый – тонкий, быстро-медленно. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать   смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстраций). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование и материал: магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с героями мультфильмов, паровоза.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши, счётные палочки, ИКТ

Ход занятия: 

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! 

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
 Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

 Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.

Вос-ль: как вы догадались что это поезд?

На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: прежде чем отправиться, мы с вами поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь) 

-Вагон, какого цвета стоит первым?

     -Назовите соседей 3 вагона

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?  

     - Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4? 

Ну вот, ребята, немного с вами поиграли, пора и отправляться в путь.                                              (звучит музыка «Барбарики»-паровоз»).

Вос-ль:

Будет весело сегодня
В Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.


Вос-ль: ну вот мы и приехали.

Вос-ль: Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)


Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании.  Кто же это? 

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Дети: Лунтик 
Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)
Ребята, Лунтик хотел из счётных палочек сделать квадрат, но у него ничего не получилось, поможем Лунтику?
Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. «Как по-другому можно назвать эту фигуру?». Отсчитайте ещё три палочки и сделайте так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Вопросы детям:

Сколько прямоугольников? (один)

Cколко квадратов? (два)

Сколько четырёхугольников? (три)

Дети показывают их.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы помогли Лунтику, теперь он будет знать, как складывать квадрат и прямоугольник из счётных палочек.
Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это? 
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино предлагает нам решить математические задачки.

 

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
     Сколько у бабушки внуков? 
    (1)


    2.   На плетень взлетел петух

          Повстречал ещё там двух.

          Сколько стало петухов?

           У кого ответ готов? (3)

  1. Три пушистых кошечки,
    Уселись на окошечке.
    Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

  1.  На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок.

 Прибежал ещё один

 И уселся рядом с ним.

 (Сколько стало щенят) (2)

 

  1.  Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

  1. Внуку Ване добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

     Сколько же осталось штук? (6)

Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.


Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

 - куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вос-ль: замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)

Вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать.  Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?

Дети: Да.

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

  1. Закрасьте третий карандаш- зелёным цветом,
  2. Первый – красным,
  3. Четвёртый – оранжевым,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденье.

  1. Шестой – коричневым,
  2. Второй – синим,
  3. Пятый -розовым.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Вос-ль: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счёту шестой карандаш?

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!
 Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят вам игру.

  А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик». 
Вос-ль: вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали?  Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".

Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....