Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Воспитатель эмоционально включает детей в действие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Мультиманию»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, наблюдение, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей

Познание, социализация, коммуникация, музыка.

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

Закрепление математических представлений по пройденному материалу.

6.

Задачи:

6.1

-образовательные:

упражнять в прямом и обратном счете до 10, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении

 ориентироваться на листе бумаги;                                                                                                                                   

6.2

- развивающие:

развивать вычислительные навыки, речь, мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес;

6.3

- воспитательные:

 воспитывать интерес к математике воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим.

7.

Планируемые результаты:

ребёнок имеет представления о геометрических фигурах, умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги.

8.

Организация среды для проведения занятий(образовательной деятельности)

Материал:

- демонстрационный: проектор, слайды, видеозапись с физминуткой.

Раздаточный: карточки с заданиями и наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), домики с цифрами от 1 до 10.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организованная деятельность детей по ФЭМП, игры «Назови соседей», «Сосчитай», «Подбери фигуру».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть


Приветствие гостей

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- По железному пути кто нас может отвезти?
Дети
: Поезд.
- Правильно, ребята, отправимся мы туда на поезде.

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

 - Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания.

мотивирует к дальнейшей деятельности

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети

формулируют цель своей

деятельности или принимают цель педагога)

Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
- Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик)

1

мин.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Из какого он мультфильма? («Фиксики»).
- Ребята, посмотрите, домики перепутались. Давайте расставим домики по порядку, чтобы Нолик смогли быстрее справиться со своей  работой.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
-  Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Ребята, нас встречает второй житель Мультимании. Кто же это?

-Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик  (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.
-  Посмотрите, какого цвета украшения?
- Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
- Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.
- Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.
Из какого он мультфильма? («Фиксики»).
- Ребята, посмотрите, домики перепутались. Давайте расставим домики по порядку, чтобы Нолик смогли быстрее справиться со своей  работой.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
-  Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Ребята, нас встречает второй житель Мультимании. Кто же это?

-Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик  (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.
-  Посмотрите, какого цвета украшения?
- Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
- Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.
- Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

6

мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Живёт в лесу он

Дружит с Тучкой и Лисичкой,

Сочиняет, мастерит

И читает книжки (Кеша)

-Из какого он мультфильма? («Ми-ми-мишки»).

-Кеша приготовил для вас задание. Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым ;        

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

Молодцы! А сейчас давайте отдохнём.

6 мин.

Проводится музыкальная разминка

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик)

-  Из какого мультфильма этот герой? («Смешарики»).

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Ёжик приготовил задание для вас: нужно выложить ряд из геометрических фигур. Я буду называть предметы, а вы выбираете ту фигуру, на которую похож этот  предмет. Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Рома? И т.д.
- Сколько всего фигур?

- Молодцы, справились с заданием.

На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит? (Маша)

-Из какого мультфильма Маша? («Маша и Медведь»).
- Ребята, Маша расстроена, она не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ей?

-Вам нужно отгадать загадки, а ответы укажут вам на нужный цвет.
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка.

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …

Я у бабушки была, –                
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – …

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы у ребят
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик)

-  Из какого мультфильма этот герой? («Смешарики»).

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Ёжик приготовил задание для вас: нужно выложить ряд из геометрических фигур. Я буду называть предметы, а вы выбираете ту фигуру, на которую похож этот  предмет. Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Рома? И т.д.
- Сколько всего фигур?

- Молодцы, справились с заданием.

На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит? (Маша)

-Из какого мультфильма Маша? («Маша и Медведь»).
- Ребята, Маша расстроена, она не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ей?

-Вам нужно отгадать загадки, а ответы укажут вам на нужный цвет.
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка.

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …

Я у бабушки была, –                
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – …

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы у ребят

И прилежных дошколят:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»

- Дети, какие вы молодцы, помогли Маше! У вас получились прекрасные рисунки!

Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании.

Нам пора возвращаться. Занимайте свои места.

7 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы были активными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну и  выполнили все задания. В знак благодарности они дарят вам раскраски.

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Конспект открытого занятия

для воспитанников 2 старшей группы

на тему: “Путешествие в страну Мультиманию»

Воспитатель:

        Шакимова М.С.

МО ЗАТО Комаровский

28.01.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»

Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практ...

Путешествие в страну Мультиманию

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений,знаний и способов действий,умение практическ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"

Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...