Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Мультиманию».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ефимова Т. В.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине
  3. Закреплять умение составлять целое из частей.
  4. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 
  6. Закрепить знания детей о времени года, месяце, числе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине
  3. Закреплять умение составлять целое из частей.
  4. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  6. Закрепить знания детей о времени года, месяце, числе.


Материалы и оборудование: картинки с героями мультфильмов, поезда, домики. Песня Барбарики «Паровоз»

Раздаточный материал: зелёный картон, картинки «Двор Дяди Фёдора», полоски картона разной длины, геометрические фигуры, разрезанные пополам.

Ход занятия:


1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию.

- Прежде, чем мы с вами отправимся в это прекрасное путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Четко, громко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не кричи,

Только руку подними.

Вос-ль: Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дети: Поезд.

2. Основная часть.

Вос-ль: -- (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»). На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?

- Назовите соседей 2 вагона?

- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?

Вос-ль:

Будет весело сегодня
В Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.

(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)

1 задание


Вос-ль: Ну вот мы и приехали.

Вос-ль: : Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.


Разыскивают дядю,

Которому 6 лет.

Нашедшему в награду

Дадут велосипед.

Кто же этот дядя?

Первого жителя которого мы встречаем – Дядя Фёдор.

  • Сильный ураган налетел на деревню Простоквашино. Во дворе у дяди Фёдора всё перемешалось. Давайте поможем ему всё расставить на свои места.

На зелёном листе размещаем дом, деревья, корову и тд.

  • У дяди Фёдора возникла ещё одна трудность. Из-за того, что у него нет забора к нему во двор повадились ходить соседские куры и разорять клумбы и огород. Давайте поможем ему и построим забор внизу нашего листа. Расставив полоски от самой большой(длинной) к самой маленькой(короткой)
  • Мозговой штурм. Дядя Фёдор решил посадить цветы для мамы. Давайте вместе с вами посчитаем сколько всего цветов он посадит на клумбе. Ответ покажите мне при помощи веера с числами.

(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)

2 задание

Вос-ль: Кто из жителей следующим встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.


Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Дети отворачиваются. Восп.убирает один-два домика.

Что изменилось?

Какие домики пропали?

(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
3 задание

Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино никогда не ходил в садик и поэтому ничего не знает о днях недели, месяцах, временах года. Давайте поможем ему и расскажем о времени.

-Какое сейчас время года?(весна) -Перечислите все весенние месяцы? -А сколько всего весенних месяцев? -А какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -А сколько всего дней в неделе? -Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?(утро) -Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают,?(день) -А как называется часть суток ,когда дети идут домой из садика?(вечер) -Какое время суток наступает ,когда мы ложимся спать?(ночь)

Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино». Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)

4 задание

Незнайка

Вос-ль: Ребята, нас встречает четвёртый житель Мультимании. Кто же это?

В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)


Вос-ль: Ребята, Незнайка предлагает вам игру «Составь целое по его части». Перед вами находится по одной второй части какой-либо геометрической фигуры.. вам нужно составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающую из коробки.

Дети берут фигуры и достают из коробки их недостающие части.

Вос-ль: Молодцы. А теперь покажите и скажите какие геометр фигуры у вас получились.

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. А нам пора возвращаться.

(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании.

По какой стране мы сегодня путешествовали?

Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили?

Какие задания выполняли?

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...