Конспект ФЭМП "Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каплевская Дарья Валерьевна

Учиь детей различать предметы по величине. побуждать правильно различать предметы словами "большой-маленький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные: Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький».

Закрепить сенсорные эталоны: цвет (умение различать и называть 2 основных цвета: красный и жёлтый, размер.

Развивающие: развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;

Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.

Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

Оборудование:

• Игрушка зайчик большой и маленький;

• Коробка для зайчиков;

• 2 бантика (жёлтого и красного цвета); морковки, домики, зайчики (большие и маленькие) по количеству детей.

Ход НОД

Сюрпризный момент (в коробке кто-то шуршит)

Ой, кто там прячется в коробке? Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).

А давайте, зайчикам подарим подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? Большой бантик какой по цвету? (ответы детей).

Большой бантик какому зайчику подарим? (большому).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики. Теперь им хочется прыгать и веселиться.

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.

Динамическая пауза «Зайка серенький сидит…» (движения выполняются по тексту под музыкальное сопровождение)

(проходят за столы)

Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы!

Д/и «Найди домик»

Ребята, наши зайчики живут вот в таких домиках.

Посмотрите, это какой домик? (большой) Какого цвета у него крыша? (красная) А это какой домик? (маленький) Какого цвета у него крыша? (жёлтая)

Правильно, это большой домик у него жёлтая крыша, а это маленький у него красная крыша.

Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик? (в большом).

А этот зайчик? (в маленьком). Посадите наших зайчиков в домики.

Правильно, большой зайчик живёт в большом домике, а маленький в маленьком.

Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Угостили их морковками. Подарили зайчикам бантики. Какого цвета бантик у большого зайчика? Он большой или маленький? (такие же вопросы про маленького зайчика) Правильно!

Ребята, зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Давайте скажем зайчикам до,свидания и что мы ждём их в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....