Математическое занятие по сказке Теремок
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Татьяна Николаевна Ярыгина

Занятие открытое по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике, тема занятия:

«Математическое путешествие по сказке Теремок»

Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

 Задачи:

 Учить творчески и инициативно подходить к  решению   проблемных задач.  Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

 Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

 Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок,  полоски разной длины,  набор геометрических фигур на каждого ребенка,  цветы из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

 Ребята - вы любите сказки? Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель:  Правильно –это сказка  «Теремок»                                           Итак, сказка начинается:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

 К теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка ? Поможем ей?.  У вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные) Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая) По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что  она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1и поставьте ее рядом с домиком.

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столахлежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы  вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с такого цвета, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,поставте рядом с цифрой 1.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «По лесной лужайке разбежались зайки». (Играем 1 раз)

Дети убегают от лисы и садятся за столы.

Зайка увидел теремок и захотел в нем жить, а чтобы он в него попал нам нужно помочь ему и выполнить задание.

Подвижная игра «Прыжки по кочкам»   «кочки» (круги из картона) с цифрами. Нужно прыгнуть по порядку от 1 до 5.

Сколько зверушек теперь в  теремке живет(3) Найдите цифру 3, поставте рядом с цифрой 2.

Воспитатель: Тихо, тихо,слышите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Лиса увидела теремок и захотела в нем жить, а чтобы  теремок открыл двери  мы должны помочь  лисе ,она собрала цветы- белые и желтые и хотела чтобы их было поровну ,но никак не может их посчитать ,поможем ей?

 Посчитайте сколько белых цветов собрала лиса? А сколько желтых?  Каких цветов больше желтых или белых? Что нам нужно сделать, чтобы цветов было по пять? (добавить один желтый цветок).Дети добавляют желтый цветок. Сосчитайте теперь сколько цветов белых? Сколько желтых? (поровну, по 5).

Сколько зверушек в теремке живет (4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу волк бежит .Вдруг увидел теремок и просится: « Пустите меня в  

Ребята ,волк забыл что такое части суток, давайте расскажем ему.

Мы завтракаем и идем в садик-утро.

Обедаем и спим в саду-день.

Солнышко заходит-вечер.

Появляются на небе звезды-ночь.

Молодцы ребята теперь теремок открыл двери и волку. Каким по счету будет волк(5)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для волка . Стали звери дружно жить да поживать.

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой и может сломать теремок.) И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

Сколько тут живёт зверей? Отвечайти-ка скорей! (5)

– Кто первым к домику прибежал? (мышка)

– А кто был последним? (волк)

- Из каких фигур сложен теремок? (треугольник, квадрат)

-Кто написал сказку Теремок?

- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?

- И стали они жить все вместе, а Мишка стал охранять  теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

Математическое развлечение по сказке «Теремок»

Воспитатель:Дети, вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей) Сегодня мы с вами полетим в гости  в сказку «Теремок».Но  сказка эта необычная, а  математическая.  В сказку мы...

Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений по сказке "Теремок"

Занятие в игровой форме с использованием сюжета известной детской сказки " Теремок".Повторение изученного материала по теме ггеометрические фигуры....

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....