Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Толстова Елена Васильевна

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

         

        

Конспект итоговой ОД

по  ФЭМП для детей  подготовительной  группы
на тему:
«Путешествие в страну Сказок»

                                                                                                                                 Составлен

воспитателем          

                                                                            Толстовой  Е.В.

                                                                                      с. Левокумское

2022 уч. год

Организация   образовательной  деятельности детей по ФЭМП  в подготовительной группе

по теме " Путешествие в страну Сказок "

                               Автор конспекта ОД: Толстова Елена Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория,

МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»

 - закрепить навыки счёта в пределах до 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знание о последовательности дней недели, времен года;

-  развивать умение сравнивать предметы ;

 -   закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Задачи ОО в интеграции: 

 «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом;

- умение слушать развивать внимание, память, мышление и воображение;

«Физическое развитие»:

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Поощрение, анализ НОД.

Развивающая среда для педагога:  К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

  • Изображение сказочных героев.
  • Карточка для игры «  Какая фигура лишняя?».
  • Корзинка с «конфетами».
  • Картинки с предметами
  • Развивающая среда для детей: Карточки с цифрами

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Игра -  приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись

Улыбнулись

Руку правую подали,

А потом её пожали

И друг друга мы обняли

Отошли,

Поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься.

Дети: Очень будем мы стараться.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. А теперь  посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то мы окажемся в Стране Сказок.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

Коммуникативный вид деятельности.

подгрупповоя

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

                                                                             

                                                                       

                                                                          Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель:  Клим, возьми красный воздушный шар и принеси его нам. (Открывает конверт и загадывает загадку)

Маленькая девочка весело бежит по тропинке  к  домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзинку, посланную  с ней (Кто это?).

-Вот и она сама Красная шапочка.

Воспитатель: Она идет к бабушке .Что она несет ей?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет  ей конфеты.

Воспитатель: Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходить к доске, выставляет на доску конфеты ,считает.

Воспитатель: Сколько всего конфет?

Воспитатель: Молодцы! Какая конфета по счету желтая?

Воспитатель: Какая по счету голубая конфета?

Воспитатель: Какого цвета пятая конфета.

Воспитатель: Посчитайте конфеты двойками? Сколько ребят можно угостить?

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

 Воспитатель: Дима,  пойдет и принесет нам желтый шар.

(Открывает конверт и загадывает загадку).

Он не знает ничего. Вы все  знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка).

Воспитатель: Незнайка нес букет цветов своей подружке.  В Букете было 3 розы и 7 ромашек. Сколько всего цветов было в букете.

Воспитатель: Ребята, назовите структуру задачи.

- На какое арифметическое действие эта задача?

- Таня, нарисуй на доске схему этой задачи.

- Клим, запиши решение задачи.

- Ника, прочти решение задачи.

- Влад, скажи ответ .

-Ваня, на какие арифметические действия вы можете составлять и решать задачи?

- Молодцы, вы отлично справились заданием.

Воспитатель: Катя,  пойдет и принесет нам зелёный шар.

                        (Открывает конверт и загадывает загадку).

                           Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине  носом сделал…Буратино

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлен кораблик?

 - Отступите в право 3 клетки и нарисуйте такой же кораблик.

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино найти лишнюю фигуру, но он не может справиться. Давайте поможем?

Игра «Найди лишнюю фигуру»

- Буратино благодарит вас.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель: Таня,  принесет нам синий шар.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке?

- Гена попросил разделить апельсин на 8 частей.

- Саша, на сколько частей ты разделила апельсин?

- Ребята, как можно назвать каждую часть?

-Что больше целое или 1/8?

-Что меньше 2/8 или целое?

- Покажите: 1/8, 2/8, 4/8, 8/8

-Ребята, а что можно приготовить из апельсина?

Воспитатель: Настя,  принесет нам белый шар.

           Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,

Если ляжешь  рано спать ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)

 «Заселим дом».

Воспитатель: - Какой номер дома?

На каждом этаже в двух квартирах живёт по 7 жильцов.

- Сколько всего жильцов на этаже?

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 7?

- Как ещё можно составить число 7?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие».

Познавательно -

исследовательская

деятельность,

двигательная деятельность.

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

                                                                                         

   

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель. - Ребята вы выполнили все задания. Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы запомнили сегодня? Что мы делали с вами? В каких сказках мы были сегодня?

«Познавательное  развитие»,

«Речевое развитие»,

Коммуникативная деятельность.

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания;

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

Занятие по математике "Зайка в гостях"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....