Конспект занятия по математике на тему: Классификация по одному признаку: дикие и домашние животные
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мышковец Елена Владимировна

Математика. Классификация по признаку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx9.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД Математика  в младшей  группе  на тему: «Коллективная работа «Дикие и домашние животные" «Классификация. Классификация по одному признаку»

Цель: дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.

Задачи:

- закреплять навыки классификации по одному признаку;

- развивать внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: 

Активизация словаря: домашние и дикие животные.

Материалы и оборудование: ватман, картинки животных, клей

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

В: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.

- Уши слушают, и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Ребята, вы уже знаете кто такие животные, и что животный мир очень разнообразен.

А какое время года у нас тает снег, плывут льдины по рекам,набухают почки и из них появляются первые листочки на деревьях,расцветают цветы?

Дети-(ответы детей)

Воспитатель-Правильно весной!

А какое время года сейчас у нас?

Дети-весна (ответы детей).

Воспитатель

-И этим прекрасным весенним днём,

Я предлагаю отправится сегодня с вами к бабушке в деревню.

Ребята а как вы думаете, на чём можно поехать в деревню?

Дети - на машине,на автобусе, на поезде.

А я предлагаю вам сегодня поехать к бабушке на автобусе! Садитесь все поудобнее отправляемся!

Воспитатель-(во время езды)

Посмотрите в ребята в дали лес!

А какие животные живут в лесу

Дети -дикие

Воспитатель-А каких диких животных вы знаете?

Дети-лиса, волк, медведь, ёж. белка, заяц.

Воспитатель- Почему мы их называем дикими ребята?

Дети- потому -что они живут в лесу, находят самостоятельно корм, воду.

Воспитатель- Ну что отправляемся дальше!

Пускай автобус наш трясёт вот так вот, вот так вот,

Мы едем едем всё вперёд

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-биб!

Остановка.

Встречает нас бабушка (кукла)

Воспитатель--Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню.

Какие животные живут у бабушки во дворе дикие или домашние?

Дети- Домашние животные.

Воспитатель- А почему мы их называем домашними животными?

Дети-(ответы детей, правильно они живут рядом с жилищем человека, человек о них заботится (кормит, поит,лечит).

Воспитатель-Ребята врач который лечит животных называется -ветеринар.

Назовите каких домашних животных вы знаете?

Дети-Собака, кошка,корова, лошадь,коза,свинья,курица, утки,гуси.

Воспитатель-Домашние животные и птицы приносят пользу человеку. Посмотрим чем же они нам полезны?

(Дети садятся на ковёр полукругом)

Посмотрите ребята животные наши потерялись и не могут найти дорогу домой?

Подскажем им дорогу!

Колективная работа "Дикие и домашние животные"

Воспитатель-Пора возвращаться в детский сад!

(Сели в автобус, включается песня автобус. Дети изображают езду на автобусе)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель-Каких животных мы с вами повстречали в нашем путешествии?

Дети- ответы детей)

Воспитатель-Диких животных и домашних животных, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ребята понравилось вам наше путешествие!Если вам понравилась наша поездка берём смайлик с улыбкой, если нет то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умения детей различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Тема занятия: «Необыкновенное путешествие».Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку»....