Информационно – творческий проект «В стране геометрических фигур»
проект по математике (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна
Задачи:
 
•Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ;
•познакомить детей с понятиями «многоугольник», «овал» «конус», «цилиндр», «пирамида»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя панно «В мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Югорск Информационно – творческий проект средняя группа №11 «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Горина Н. В .

Слайд 2

Возраст детей : средняя группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность . Продолжительность : краткосрочный . Тип проекта: информационно – творческий.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Слайд 4

Задачи проекта: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ; познакомить детей с понятиями «многоугольник», «овал» «конус», «цилиндр», «пирамида»; развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя панно «В мире геометрических фигур»; развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Актуальность Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе . Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять , усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Слайд 6

Этапы проекта. 1- й этап. Подготовительный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы . Определить уровень знаний детей геометрических фигур и тел. Подготовить картотеки игр. Изготовить дидактики игры по математике. Подобрать художественную литературу для чтения. Геометрические картины для рассматривания. 2-й этап Реализация проекта Беседы познавательного цикла. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин. Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. 3- й этап. Продукт Оформление панно - пособия «Город геометрических фигур» НОД «Город геометрических фигур».

Слайд 7

Познавательное развитие: Беседы; Рассматривание иллюстраций; Просмотр м\ф. «В стране геометрических фигур» Социально- коммуникативное развитие : Дидактические игры; Настольные игры. Речевое развитие: Художественное чтение; Заучивание стихотворений; Речевые игры. Художественно – эстетическое развитие : Рисование, Лепка, Конструирование, Аппликация; Изготовление панно; Прослушивание песен. Физическое развитие: Подвижные игры; Пальчиковые игры; Физминутки.

Слайд 8

Познавательное развитие. Беседы о временах года, месяцах, дней недели и времени суток; Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Просмотр мультфильмов.

Слайд 9

Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры: « Кто, где обитает», « Опиши растение», «С какого дерева листок» «Два обруча » «Чей домик» «Кто где живёт» «Необычные фигуры » Дидактические игры с математическим содержанием: «Одень спортсмена для соревнований» «Угадай вид спорта» Настольные игры: «Отгадай на ощупь цифры», «Отгадай на ощупь фигуру», «Планшет Монтессори ».

Слайд 10

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Составление описательных рассказов по картинам ; Заучивание стихотворений, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме; Беседы: «Правила поведения за столом» «Опасно, не опасно», «Правила дорожного движения»; Художественное чтение: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, пересказ детьми сказок « Теремок», «Колобок», « Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».

Слайд 12

Художественно - эстетическое развитие. Работы по аппликации: «Грузовик», «Воробьи в лужах», «Грибы», «Щенок», «Дорожные знаки», «Город геометрических фигур» (панно); Работы по конструированию: «Ворота», «Зоопарк для животных», «Домик», «Дворец снежной королевы». Работы по рисованию: «Флажки для украшения группы». Работы по лепке: «Грибы», «Грузовик», «Птички»; Прослушивание песен: « Дважды два-четыре (музыка В.Шаинского ) « Два петушка» ( Ю.Цибульского ) « Считалка» ( С.Будилэ ) « Десять братьев» (Е. Доги) « Трудный счёт», «Не умеем мы скучать » (Львова- Компанейца ) « Про ежат» ( И. Якушенко) « Три друга-рыбака» (Львова- Компанейца )

Слайд 14

Физическое развитие . Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место ». Пальчиковые игры ; Физминутки .

Слайд 16

П С А С И Б О З А В Н И М Н И А Е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Информационно-творческий проект "Загадочная страна Геометрических фигур"

Проект "Загадочная страна Геометрических фигур" направлен на систематизацию знаний дошкольников о геометрических фигур, для развития математических и творческих способностей....