конспект занятия "Бусы"
план-конспект занятия по математике

Игры с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vereshchaginoy_yu.n._busy.docx157.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

 по сенсорному воспитанию

во второй группе детей раннего возраста

«Цветик - Семицветик»

с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Бусы».

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1571231/img_id5068693110880156894.jpeg/orig

Составила воспитатель:

I квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

 2023 год

Цель: закрепление знаний у детей раннего возраста о геометрических фигурах.

Задачи:
Обучающие:
-Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам (круг, квадрат); 

-Закрепить красный цвет;

Развивающие:
-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;

-Способствовать развитию речи, памяти, мелкой и общей моторики;

-Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя;
-Способствовать воспитанию желания помочь героям.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушка (заяц); схема бус.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка, ниточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давай-те встанем с вами в круг и поздороваемся друг с другом!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент:

(включается аудиозапись, плачущего зайчика)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то плачет! Давай-те же с вами посмотрим, кто там грустит.

(в группе под «ёлочкой» сидит зайчик и плачет, воспитатель поднимает его)

Воспитатель: Ребята, это же зайчик плачет.  Зайка, что у тебя случилось?

Зайчик:  Я хотел подарить своим зайчатам бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель: Поможем зайчику собрать новые бусы?

Дети: Да!

 II. Основная часть.

  1. Работа с блоками.

Воспитатель: Здесь столько много «бусинок»! И все они разной формы! Как называются эти формы?
Дети: квадрат, круг.
Воспитатель: Как же мы будем собирать бусы?

Зайчик: Я принёс вам схему, по которой делал бусы для своих зайчат, может она вам поможет?

  1. Работа со схемой.

Воспитатель: Конечно, поможет! По схеме мы сделаем замечательные бусы! Давай-те сначала рассмотрим эту схему. Какой формы бусины здесь есть, Амелия?

Ребёнок: квадрат, круг.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы! Бусы мы будем выкладывать на ниточку. Сначала кладём квадрат, затем круг. Потом опять квадрат и круг.

(Воспитатель показывает детям образец, далее дети выполняют практическую работу с помощью педагога)

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились! Зайчик, посмотри!

Зайчик: Спасибо, ребята, отличные бусы! Моим зайчатам они очень понравятся! А теперь давай-те с вами поиграем!

  1. Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

(2 раза)

III. Итог:

Зайчик: Ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам большое! Ваши бусы я буду беречь! Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора возвращаться к своим детишкам! До скорых встреч!

Воспитатель: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Чем мы играли с Зайчиком?

Дети: Геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....