Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Прогулка в Филлетовый лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Швендых Лилия Павловна

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Используя технологию В.В.Воскобович "Сказочные лабиринты игры" и сказочных героев "Фиолетового леса, дошкольников можно научить количественному и порядковому счёту, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: Прогулка в Фиолетовый лес.

Образовательная область: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.

Предварительная работа: использование героев Фиолетового леса в других видах деятельности.

Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», жители Фиолетового леса – 7 гномиков, полоски разной ширины и цвета для каждого гномика.

Цель – закрепление количественного счёта,  умение раскладывать по ширине и ориентировании в пространственном направлении.

Задачи:

1. Учить считать в пределах «5» в движении.

2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Учить сравнивать 7 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Ход НОД

Дети стоят полукругом. На столе лежит полоски разной ширины и цвета. Для выкладывания лесенки лежит белый лист бумаги. На игровом поле «Фиолетовый лес» разноцветные гномики спрятались на лесной полянке.  

Воспитатель: Ребята, сегодня отправляемся на прогулку в Фиолетовый лес. Для того, чтобы в него попасть, необходимо выполнить задание:

«Пять раз подпрыгнуть на месте», «Присесть четыре раза», «Сделать пять шагов по направлению к Фиолетовому лесу». Молодцы! Вот мы пришли. Но гномики разбежались по лесной поляне.

Дети: Здравствуйте, гномики!

Воспитатель: Посмотрите, красный гномик Кохле стоит в центре поляны и ищет куда убежали остальные гномики.  Давайте поможем Кохле, где находятся его друзья: кто вверху? Внизу? Слева? Справа? Впереди? Сзади?

Дети:  зелёный гномик Зеле – впереди, оранжевый гномик Охле – сзади;

жёлтый гномик – вверху; голубой гномик Геле – внизу; синий гномик Селе – слева; фиолетовый гномик – справа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подсказали гномику Кохле, где находятся его друзья.

А сейчас становитесь друг за другом (второй вариант – 2 или 3  колонны): скажи (имя ребёнка) кто находится впереди тебя? Кто стоит сзади? Кто слева? Кто справа? Что находится вверху? Что находится внизу?

Дети: ( их ответы)

Воспитатель:  Ребята, наши друзья гномики просят нас помочь им составить лесенку из разноцветных полосок. На столе полоски одинакового цвета с гномиками. У каждого гномика есть своя полоска. Ребята, назовите эти цвета.

Дети: красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель:  Правильно! Гномики не могут правильно решить чья полоска самая широкая, уже, узкая..Предлагаю вам им помочь.

Дети по очереди выбирают по одной полоски и выкладывают их на белый лист бумаги (слева  направо) от самой широкой полоски до самой узкой полоски.

 

Воспитатель: Молодцы! Помогли гномикам разобраться. А теперь скажите, какого цвета полоска самая широкая? Поуже? Уже, чем  голубая? Уже, чем зелёная? Самая узкая?

Дети: (их ответы)

Воспитатель: Хорошо! Сегодня мы помогли гномику Кохле найти, где находились его друзья (дети подсказывают), а всем гномикам помогли построить лесенку из разноцветных полосок – от самой широкой до самой узкой полоски (дети подсказывают). Молодцы! Прохлопайте в ладоши 5 раз! Скажите гномикам «До свидания!».

Возвращение детей в группу из Фиолетового леса.

        

                                                                                              Конспект составил

                                                                                              Воспитатель: Швендых Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...