Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Прогулка в Филлетовый лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Используя технологию В.В.Воскобович "Сказочные лабиринты игры" и сказочных героев "Фиолетового леса, дошкольников можно научить количественному и порядковому счёту, ориентировке в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: Прогулка в Фиолетовый лес.
Образовательная область: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
Предварительная работа: использование героев Фиолетового леса в других видах деятельности.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», жители Фиолетового леса – 7 гномиков, полоски разной ширины и цвета для каждого гномика.
Цель – закрепление количественного счёта, умение раскладывать по ширине и ориентировании в пространственном направлении.
Задачи:
1. Учить считать в пределах «5» в движении.
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Учить сравнивать 7 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Ход НОД
Дети стоят полукругом. На столе лежит полоски разной ширины и цвета. Для выкладывания лесенки лежит белый лист бумаги. На игровом поле «Фиолетовый лес» разноцветные гномики спрятались на лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, сегодня отправляемся на прогулку в Фиолетовый лес. Для того, чтобы в него попасть, необходимо выполнить задание:
«Пять раз подпрыгнуть на месте», «Присесть четыре раза», «Сделать пять шагов по направлению к Фиолетовому лесу». Молодцы! Вот мы пришли. Но гномики разбежались по лесной поляне.
Дети: Здравствуйте, гномики!
Воспитатель: Посмотрите, красный гномик Кохле стоит в центре поляны и ищет куда убежали остальные гномики. Давайте поможем Кохле, где находятся его друзья: кто вверху? Внизу? Слева? Справа? Впереди? Сзади?
Дети: зелёный гномик Зеле – впереди, оранжевый гномик Охле – сзади;
жёлтый гномик – вверху; голубой гномик Геле – внизу; синий гномик Селе – слева; фиолетовый гномик – справа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подсказали гномику Кохле, где находятся его друзья.
А сейчас становитесь друг за другом (второй вариант – 2 или 3 колонны): скажи (имя ребёнка) кто находится впереди тебя? Кто стоит сзади? Кто слева? Кто справа? Что находится вверху? Что находится внизу?
Дети: ( их ответы)
Воспитатель: Ребята, наши друзья гномики просят нас помочь им составить лесенку из разноцветных полосок. На столе полоски одинакового цвета с гномиками. У каждого гномика есть своя полоска. Ребята, назовите эти цвета.
Дети: красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
Воспитатель: Правильно! Гномики не могут правильно решить чья полоска самая широкая, уже, узкая..Предлагаю вам им помочь.
Дети по очереди выбирают по одной полоски и выкладывают их на белый лист бумаги (слева направо) от самой широкой полоски до самой узкой полоски.
Воспитатель: Молодцы! Помогли гномикам разобраться. А теперь скажите, какого цвета полоска самая широкая? Поуже? Уже, чем голубая? Уже, чем зелёная? Самая узкая?
Дети: (их ответы)
Воспитатель: Хорошо! Сегодня мы помогли гномику Кохле найти, где находились его друзья (дети подсказывают), а всем гномикам помогли построить лесенку из разноцветных полосок – от самой широкой до самой узкой полоски (дети подсказывают). Молодцы! Прохлопайте в ладоши 5 раз! Скажите гномикам «До свидания!».
Возвращение детей в группу из Фиолетового леса.
Конспект составил
Воспитатель: Швендых Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
НОД для средней группы...
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...