Конспект НОД по ФЭМП в ср гр тема « Дикие животные»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в ср гр тема « Дикие животные»
Программное содержание
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик, четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?
Мышка: Ребята здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история хотите послушать какая?
Дети: Хотим
Мышка: Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
Задание 1
«Назови геометрические фигуры»
- как называется это фигура? (Квадрат)
- А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)
- Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание 2
«найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание 3
«Покажи правильно»
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание № 4.
«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Задание № 5.
«Посчитай правильно»
(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.
Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sr_gr_tema.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в ср гр тема « Дикие животные»
Программное содержание
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик, четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?
Мышка: Ребята здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история хотите послушать какая?
Дети: Хотим
Мышка: Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
Задание 1
«Назови геометрические фигуры»
- как называется это фигура? (Квадрат)
- А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)
- Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание 2
«найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание 3
«Покажи правильно»
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание № 4.
«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Задание № 5.
«Посчитай правильно»
(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.
Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».
Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....
Конспект НОД в подготовительной логопедической гр. по теме "Дикие животные"
Уточнение представлениий и знаний о диких животных у детей подготовительной логопедической группы....
Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 10. Четырехугольник. Дикие животные и их детеныши"
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, используя приемы приложения и наложения, об объемных фигурах (шар и куб).Закреплять представление о том, что результат счета ...