Конспект организованной - образовательной деятельности на тему «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_novoe_2.docx864.4 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект организованной - образовательной деятельности

на тему «Я вырасту здоровым»

в старшей группе «Б», «Непоседы»

Подготовила:

воспитатель

Чекунова И.С.

г.Пыть-Ях

2022г.

Тема: «Я вырасту здоровым»

Тип: интегрированное.

Форма: групповая.

Цель: Закрепить счет в пределах 10

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток;

Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания);

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Воспитательные:

Формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;

Воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Формы и методы: беседа; игровые упражнения; сюрпризный момент; индивидуальная.

Материал и оборудование: письмо, слово зарядка каждая буква на отдельном листе, счётные палочки, геометрические фигуры, распечатанные листы с изображением рыбки, распечатанные листы с изображением груши, апельсины (разные по величине).

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Хронометраж ООД

П/п№

Этапы организованной - образовательной деятельности

Время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Актуализация

3 мин.

3.

Восприятие и усвоение нового

12 мин.

4.

Динамическая пауза

5 мин.

5.

Заключительная часть/Рефлексия

3 мин.

Итого:

25 мин.

Ход организованная-образовательная деятельности

1. Организационный момент (2 мин)

Воспитатель: проходите, дети в группу, посмотрите, сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

2. Актуализация (3 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной случилась беда – я перестал расти и заболел. Врач написал лечение, но только я забыл, что там написан, а читать не умею. Очень вас прошу – помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, поможем?

Чтобы помочь ему нам нужно узнать слово, зашифрованное на доске. После каждого задания будет открываться одна буква.

(На магнитной доске висит слово «ЗАРЯДКА», перевернутое)

3. Восприятие и усвоение нового. (12 мин)

Задание №1 - Назвать дни недели (Дети перечисляют)

- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник)

- Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)

Открывается 1 буква «З»
Задание №2 - Счет от одного до десяти

Открывается 2 буква «А»

Задание №3 - Счет наоборот от 10 до 1

Открывается 3 буква «Р»

Задание №4 – Назвать части суток

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Открывается 4 буква «Я»
Задание №5 – Расставить апельсины по возрастающей и назвать их (самый маленький апельсин, побольше, еще больше, самый большой апельсин);

по убывающей линии (самый большой апельсин, поменьше, еще меньше, самый маленький апельсин).

Открывается 5 буква «Д»

Задание №6 – Физкультминутка - игра «Расскажи, где ты стоишь»

Игра состоит в том, что дети пляшут под музыку. Выключается музыка, дети замирают на местах. Ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Расскажи, где ты стоишь» (Кто справа от тебя, кто или что слева, спереди, сзади, между кем или чем ты стоишь)

Открывается 6 буква «К»

Задание №7 –Работа на счетных линейках

Задания: - Отсчитать на верхней полоске счетной линейки 10 яблок, а на нижней – 9 груш.

Вопросы:

- Сколько яблок отсчитали на верней полоске, груш на нижней полоске?

- Какими числами мы назвали количество яблок и груш? (10 и 9)

- Сравните числа 10 и 9. Какое число 10, больше или меньше 9? Какое число 9, больше или меньше 10?

- Какое число стоит перед числом 10? За числом 9?

Открывается 7 буква «А»

Воспитатель: Ребята получилось слово «Зарядка»

Вот что доктор назначил Незнайке, а Незнайка читать не умеет. Вот и разгадали мы это слово. Вы молодцы, помогли ему!!!

Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

4. Динамическая пауза (5мин)

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А теперь, ребята я вам предлагаю для Незнайки сделать подарок, что бы Незнайка не забывал правильно питаться.

Мы для него в первой мастерской выложим из геометрических фигур рыбку, которая очень полезная и в ней много витаминов А, D, E, эти витамины необходимы для роста. Наш незнайка в письме написал, что перестал расти.

Вторая мастерская выложить из счетных палочек грушу, в которой тоже много витаминов таких как A, B1, B2, С , эти витамины защищают организм от болезней. Потом мы сфотографируем для незнайки наши работы и отправим ему электронное письмо, что бы он не забывал про витамины.

Кто хочет в первую мастерскую берет квадрат и садиться за стол

Кто хочет во вторую мастерскую берет счетную палочку

Перед тем как начать работу, мы сделаем гимнастику для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Глазки открываем начитаем выкладывать

1 мастерская выложить рисунок из геометрических фигур

:format%3Djpg/path/s525a42f10cbc8c79/image/iadb653d407d64c7d/version/1484143938

Посчитать, сколько геометрических фигур понадобилось для выкладывания рыбки

2 мастерская выложить из счетных палочек фигуру

Посчитать сколько палочек понадобилось, что бы выложить грушу

5. Заключительная часть. (3 мин)

Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ребята, какие задания мы выполняли, что бы помочь Незнайке?

Сколько дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"

Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...