НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике

Любовь Сваталова

Конспект по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт НОД.

Название НОД: «В гости к солнышку»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).

Цель: формировать представление детей о величине, цвете и форме.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой, маленький), учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много), закрепить умение группировать предметы по цвету.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание. Продолжать развитие речи детей: формировать элементарные представления о садовых культурах; развивать интерес к различным видам игр.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения)

Форма организации НОД: подгрупповая, фронтальная.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: воздушный шар, поднос с манной крупой, 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзины 3 цветов, яблоки (одинаковыми цветами с корзинами), «Солнышко», корзина с ленточками разных цветов на прищепках.

Герои: Зайка, Ёжик.

Планируемые результаты:

Детей соотносят предметы по величине (большой, маленький), умеют пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

У детей формированы элементарные представления о садовых культурах; развит интерес к различным видам игр.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
(показывают "крылышки")

Здравствуй, легкий ветерок! (машут на лицо «жарко»)
Здравствуй, маленький дубок!
(руки соединены от локтя, а пальцы расставлены)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое!
(круг руками)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему - то так грустно без него!

Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Воспитатель: Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. (дети рисуют шарики).

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки, и их нужно собрать в корзиночки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).

Нужно разложить яблоки по цвету: (красные - в красную корзиночку, зеленые в зеленую, желтые в желтую).

(Дети раскладывают яблоки по корзинкам, называя цвет яблок).

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

Посмотрите, кто нас встречает?

Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно собрать большую морковку в большую, а маленькую в маленькую корзину.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).

Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют).

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

Воспитатель: Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это Мишка.

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

Какие во втором? (квадраты).

Я вам раздам карточки, и вы каждый разложит фигурки по своим домикам.

(Дети работают с раздаточным материалом - заполняют окошки фигурами)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке.

А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть лучики? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые лучики и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...