Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Знакомство с числом 11"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лутфуллина Айгуль Азаматовна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Число 11» Знакомство с числом 11

Цели:

– повторить числа от 1 до 10;

– познакомить с образованием числа 11;

– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

– познакомить с новой счетной единицей – десятком;

– закреплять умения решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_chislo11.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Число 11» Знакомство с числом 11

Цели:

– повторить числа от 1 до 10;

– познакомить с образованием числа 11;

– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

– познакомить с новой счетной единицей – десятком;

– закреплять умения решать задачи.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Ребята, к нам пришли на занятие сегодня гости, посмотреть как вы занимаетесь и как много знаете.

- А теперь поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Приветствие:

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!»и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

-Утро доброе начнется.

Садимся все на свои места.

2.Основная часть.

-Сегодня на занятии мы познакомимся с десятком, научимся прибавлять к 10 однозначное число 1 И узнаем какое число образуется после 10.

Но для начала разминка:

- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

-Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

-Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

-Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

-Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

-Какое число больше 3 или 5, 7 или 9, 8 или 4.

-Молодцы !

-А сейчас открыли свои тетради и на стр.18 . Смотрим задание по №1

-Там мы видим числовой ряд от 0до 10. Давайте вместе посчитаем.

- Посмотрите что в этом задании нужно сделать?

-Правильно соединить цифру с карточкой, на которой количество кружочков равна этой цифре.

-С какой цифрой соединили карточку с шестью кружочками? (6)

- С какой цифрой соединили карточку с девятью кружочками? (9)

-Молодцы!

Ребята внимательно посмотрите на числовой ряд от0 до 10 и скажите , чем отличается число 10 от других?

-Да , правильно тем что она состоит из двух цифр.

-А где она стоит?(после 9)

А теперь смотрим  следующее задание под №2

Посчитайте сколько палочек на рисунке с лева? (10)

А сколько палочек на рисунке с права? (1)

У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек. Перевяжите   10 палочек резиночной,  которая лежит у вас на столах. Теперь у каждого из вас получился пучок.

-Сколько пучков у вас в руке?(1)

-Сколько палочек в печке?(10)

-1 палочку по-другому можно назвать единицей

-10 палочек по-другому можно назвать один десяток.

- Присоедините 1 полочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11)

-Число 11 получается, если к 10 добавить 1.

-Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

-А теперь пропишите в тетради число 11 , как показано на рисунке.

-Следующая  задание «Решаем задачу». В каждой задачи есть условие, вопрос, решение и ответ. Условие – это то, что нам уже известно. Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче. Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ – это результат на поставленный вопрос.

-Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)

-Сколько игроков на поле? (Десять)

-Что мы должны узнать? (Сколько всего игроков)

-А как мы узнаем? Каким действием? ( +)

-Сколько всего игроков  получится? (Одиннадцать)

- Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати).

-И как будет звучать ответ ? (Всего 11 игроков в футбольной команде).

Заключительная часть.

-На этом наше занятие подошло к концу.

-Что понравилось вам  больше всего?

-С чем вы легко справились?

-Что показалось вам трудным?

-С каким новым числом мы сегодня познакомились? (11)

-Сколько десятков в числе 11?(1 десяток)

-Сколько единиц?(1 единица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Число десять».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Число десять»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»...