Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подолюк Наталья Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_dengami.docx300.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Раздел: «Познавательно – исследовательская деятельность»)

Тема: «Знакомство с деньгами»

https://bash.news/files/A6DB86D59383B7F7.jpg

Воспитатель: Н. А. Подолюк

2019 год

Тема:  «Знакомство с деньгами»

Цель: создание  условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста,  в том числе детской инициативы и самостоятельности.  

Программное содержание:

Образовательная задача: 

-познакомить детей  с историей возникновения денег;

- формировать навыки  сравнения свойств  различных материалов (бумага, металл), представление о весе предметов путем взвешивания на весах;

Развивающая задача:

- развивать в детях детскую инициативу;

-развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас;

Воспитательная задача:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе.

Материал: Коробочка с сюрпризом, энциклопедия,  презентация «Откуда к нам пришли деньги», письма от Незнайки,  денежные купюры , монеты (по 2 шт. на тарелке на каждого ребенка),  прозрачный мольберт, банковская карта, емкость с водой, весы (2 шт.),  напольная игра: «Что можно  и нельзя купить».

Методы: Наглядный (демонстрация наглядных пособий), словесный (беседа), практически (элементарные опыты), игровой (дидактическая игра).

Приемы: вопросы,  беседа,  создание игровой ситуации, объяснение, педагогическая оценка.

Словарная работа: «деньги» (это средство обмена), «купюра» (бумажная деньга), «монета»  (металическая деньга), «древний» (человек, который жил давно), «банковская карта» (это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров).

Предварительная работа:  Рассматривание  российских купюр и монет, беседа по альбому  «Деньги разных стран», чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок «Приключение Буратино», «Выгодное дело».

Индивидуальная работа: учить детей делать выводы, развивать познавательный интерес.

Ожидаемый результат:

По решению образовательных задач:

-дети познакомились с историей возникновения денег.

- научились сравнивать свойства  различных материалов (бумага, металл), представление о весе предметов путем взвешивания на весах;

По решению развивающих задач:

- развивали  детскую инициативу, логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнили активный словарный запас.

По решению воспитательных задач:

- воспитали дружеские взаимоотношения в коллективной работе.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Вводно – организационный этап:

Воспитатель: (Дети заходят в группу под музыку) 

Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам  гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 

Воспитатель: (Дети встают в круг) 

А мы с вами давайте настроимся на  занятие,  а чтобы все  у нас получилось, кладём ладошку на ладошку, повторяем слова:

«Мы ребята просто класс,   Всё получится у нас!»

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас  есть  сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что лежит в коробочке? (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньгиденьги!

Воспитатель: Давайте проверим. И правда, деньги.  

Воспитатель: А здесь и ракушка ещё есть.  Ребята, а вам родители  давали деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: А  для чего нам нужны деньги?  Почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она  круглая? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно, почему  здесь лежит ракушка?  И поэтому, я предлагаю вам стать  настоящими исследователями, больше узнать о деньгах, и  о ракушке. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам?

Дети: В газетах, книгах, энциклопедии.

Воспитатель: А где у нас  находится энциклопедия?

Дети: В книжном уголке.

Воспитатель: Правильно, пойдемте и прочитаем, что же такое деньги? (воспитатель читает)

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, а  были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит древний?

Воспитатель: А я слышала, что были.  А где мы можем  об этом узнать?

Дети: Из телевизора, интернета.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

(Дети проходят к интерактивной доске, садятся   на стульчики полукругом).

Слайд № 1.  Картинка деньги.

Слайд №2. Презентация «Откуда к нам пришли деньги»

 У древнего человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Слайд № 3. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто - то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

Слайд № 4. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Слайд № 5. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Слайд № 6. Затем появились деньги похожие на современные.

Слайд № 7.После металлических,  появились бумажные деньги. Вот такая история.

Воспитатель: Так были ли у древнего человека деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно.

Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? (Монеты)

Дети: Нет.

Воспитатель:  А как называют бумажные деньги?   (Купюры)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня по электронной почте пришли письма от Незнайки.

 Слайд № 8 (Воспитатель читает 1 письмо).

1.«Дорогие ребята, я отправляюсь в путешествие по реке и хочу взять с собой деньги, но не знаю бумажные купюры или монеты. Помогите мне, какие деньги лучше взять с собой для путешествия по реке».

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке?

Для этого, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию   «Хочу, все знать!» (Дети подходят к столу)

Воспитатель: Что проводят в лаборатории?

Дети: Опыты.

 Воспитатель: Как нужно вести себя в лаборатории?

Дети: тихо, спокойно.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол, здесь есть все необходимое  для проведения  опытов.

Детская инициатива:  (дети выбирают тарелки с купюрами, монетами, емкость с водой, подходят к столу и проводят опыт «Мокнут или не мокнут бумажные купюры и монеты»).

Вывод:

- бумажная купюра не сразу утонула, а монета сразу пошла на дно;

- бумажные деньги не прочные, быстро промокают и тонут, а монеты хоть и сразу тонут, но их можно высушить или вытереть и снова использовать.

Воспитатель: Все-таки,  какие лучше  деньги взять  Незнайке для путешествия по реке?

Дети: Монеты.

Детская инициатива:  ребенок самостоятельно записывает результат  в таблице.

Слай № 9.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю прочитать 2  письмо от Незнайки. «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я понял, что лучше взять монеты в путешествии по реке, но сейчас я отправляюсь в путешествие по дороге на своем автомобиле и не знаю, какие деньги   взять с собой. Помогите мне,  пожалуйста.

Воспитатель: Какими свойствами должны обладать деньги?

Дети: (легкие, тяжелые, не промокать, не занимать  много места).

Воспитатель: Для следующего опыта «Что легче, что тяжелее»    вам  нужно выбрать материал самостоятельно и провести опыт  Что  для этого вам потребуется? 

Детская инициатива:  (дети выбирают бумажные купюры и монеты, весы, с помощью этих предметов проводят опыт «Что легче, что тяжелее»)

Дети делятся на две подгруппы и проводят опыт с помощью весов, (бумажные купюры и монеты) взвешивают их.

Вывод: Лучше взять с собой бумажные купюры, они легче, чем монеты.

Детская инициатива:  ребенок самостоятельно записывает результат в таблице.

Воспитатель: Посмотрите, и у монеты и у купюры по одному плюсу, какие деньги посоветуем  взять Незнайке в путешествие.

Вывод дети: Для путешествия Незнайке нужны и монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка не знает, что, кроме денег можно еще использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Я предлагаю спросить у гостей.

 Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобнее  пользоваться, чем купюрами и монетами.

Воспитатель: Как вы считаете,  все  можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я  предлагаю это узнать.

Правило: Вам необходимо взять картинку  и поставить ее круг красного или зеленого цвета, (красный круг означает, что нельзя купить за деньги, а зеленый можно купить за деньги), при этом вы еще должны объяснить почему.

Детская инициатива:   Дети самостоятельно рассматривают картинки,  рассуждают, что можно купить, а что нельзя купить  (дружбу, семью, здоровье, воздух, природу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сделали правильно.

Заключительный этап. Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня  узнали столько нового и интересного, поэтому, когда придете домой, что расскажите своим родителям?

Мне очень понравилось, как вы отвечали и   за вашу работу,  хочу подарить шоколадные монеты, которые выросли на денежном дереве.

Ребята,  вы заметили, что на занятии не было Натальи Яковлевны, я предлагаю все ей рассказать, и конечно еще позаниматься физкультурой.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,    Получилось всё у нас!»

Благодарю за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...