Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Возрастная категория: 5-6 лет.

Тема: «Фиксик готовится к соревнованиям».

Цель: закрепление знаний о  математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей составлять геометрические последовательности;

- закрепить знание понятий «большой» и «маленький»;

- познакомить детей с составлением геометрических схем, в которых взаимодействуют подмножества;

- закрепить знания визуального облика цифр;

- отработать навык счёта до 8;

- закрепить знания геометрических фигур и научить детей их находить в предметах окружающей среды.

Развивающие:

- развивать память, воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология «Круги Эйлера», технология модерация, ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika14.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Возрастная категория: 5-6 лет.

Тема: «Фиксик готовится к олимпиаде».

Цель: закрепление знаний об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей составлять геометрические последовательности;

- закрепить знание понятий «большой» и «маленький»;

- познакомить детей с составлением геометрических схем, в которых взаимодействуют подмножества;

- закрепить знания визуального облика цифр;

- отработать навык счёта до 8;

- закрепить знания геометрических фигур и научить детей их находить в предметах окружающей среды.

Развивающие:

- развивать память, воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология «Круги Эйлера», технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: будильник, болтик, Фиксик (игрушка, фольгированный шарик или распечатанная картинка), листочки с заданиями для этапа 1, два обруча (синий и красный), большие и маленькие геометрические фигуры (можно использовать комплект блоков Дьенеша), мешочек, 8 носков, 3 шапочки, мел, листочки с геометрическими фигурами из задания 4, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника.

Воспитатель: Мой будильник всё поёт,

Всех ребят в кружок зовёт.

Ребята, мой будильник прозвонил, а это значит, что настало время узнать что-то новое и интересное. (Педагог делает вид, что из будильника вываливается болтик). Ребята. Посмотрите, из будильника вывалился болтик, только не простой, он волшебный. На самом деле это Фиксик. Просто он немного стесняется. Нужно сделать ему несколько комплиментов, и он в один миг превратится в маленького человечка.

Игра «Комплимент».

Мы будем передавать болтик по кругу и каждый скажет что-то приятное нашему Фиксику. Вот так. (Педагог показывает образец: «Здравствуй Фиксик, я знаю, что ты очень умный». Дети выполняют упражнение).

В конце игры педагог забирает болтик и меняет его под столом на распечатанного Фиксика, игрушку Фиксика или фольгированный шарик в виде Фиксика).

Воспитатель: Ну здравствуй, милый. Давно с тобой не виделись!

Фиксик (аудиозапись): Привет, ребята! Все фиксики говорят, что в этот садик ходят очень умные и отзывчивые детки. Вот я и подумал к вам заглянуть. У меня ведь завтра олимпиада в школе маленьких фиксиков, по математике, а я совсем к ней не готов. Кто бы мог помочь мне, позаниматься со мной? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы предложили Фиксику свою помощь! Давайте браться за дело!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, в олимпиаде обязательно будет такое задание. Фиксикам нужно собрать бусы из геометрических фигур. (Педагог раздаёт детям листочки, на которых нарисовано две линии и начало двух последовательностей). Итак, линии – это ниточки для бус. Первые бусы должны быть составлены из каких фигур? (Дети называют фигуры, изображённые на первой линии: квадрат и круг). Да, конечно! Кто-то только начал составлять бусы и нарисовал только их начало

  1. Квадрат, круг, квадрат, круг. Как нам нужно продолжить? (Дети объясняют, как дальше составить последовательность и рисуют её).

Следующие бусы совсем другие.

  1. Круг, круг, ромб, круг, круг. (Дети объясняют, как дальше составить последовательность и рисуют её).

Воспитатель: Отличная работа, теперь можете раскрасить бусы на ваше усмотрение (Дети выполняют задание).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, нам пора подготовить Фиксика ко второму олимпиадному заданию. Для того, чтобы его выполнить, нам нужно сделать круг на ковре. (Дети встают в круг). Педагог выкладывает внутри круга два обруча так, чтобы они пересекались. Итак, сейчас мы с вами в синий круг будем класть только геометрические фигуры маленького размера, а в красный только большого (Педагог проходит по кругу, дети вытаскивают из мешочка и фигуры и кладут их в нужный обруч).

Ребята, наши обручи пересекаются, а значит и фигуры, которые будут находится внутри этого пересечения, будут совпадать с и с фигурами из синего обруча, и с фигурами из красного обруча. Как думаете, какие они будут? (Дети рассуждают и отвечают на вопрос). Правильно, мы положим туда и большие и маленькие фигуры. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мы очень хорошо работаем. Предлагаю прерваться и сделать небольшую разминку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам карточки с цифрами, вы будете их озвучивать хором. Цифра – это количество повторений упражнения, которое будет назначено для выполнения. После этого вам нужно делать упражнение и считать вслух количество раз выполнения.

Наклоны головы вперёд и назад – 6 раз.

Притягивание плеч к голове – 7 раз.

Вращения кистями рук – 4 раза.

Наклоны туловища вправо – 3 раза.

Наклоны туловища влево – 3 раза.

Приседания – 5 раз.

Перекатывания с носка на пятку – 7 раз.

Воспитатель: Продолжим нашу работу по подготовке Фиксика.

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, в олимпиадах фиксиков всегда есть задания на логику. Мы сегодня тоже потренируемся их решать. (Педагог развешивает на доске 8 носков, 4 пары вразнобой). Ребята, давайте посчитаем носочки. (Дети считают).

Ребята, как вы думаете, сколько детей могут носить такое количество носков? (Дети делят носки на пары, рассуждают, приходят к выводу, что носков хватит четверым детям, так как люди носят по два носка). Правильно. (Потом педагог развешивает на доске 3 шапочки). Всем ли из них хватит шапочек? Сколько шапочек не хватает? (Дети отвечают на вопросы, решают, что не хватает одной шапочки. Педагог просит одного ребёнка дорисовать ещё одну шапку на доске мелом).

Этап 4.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями. Осталось подготовиться к самому последнему. (Педагог раздаёт детям листы, на которых нарисованы: квадрат, прямоугольник и круг). Друзья, какие фигуры нарисованы на листочках? (Дети отвечают). Верно, сейчас вам нужно пофантазировать и дорисовать их таким образом, чтобы получились какие-то предметы. Из круга можно сделать цветок или Колобка, подумайте, что ещё можно сделать из круга, а что из других фигур? (Дети рассуждают, педагог предлагает найти в группе предметы, похожие на геометрические фигуры; после обсуждения детям дается время на самостоятельную работу).

Воспитатель: Что ты нарисовал, (имя)? (попросить несколько ребят описать свои работы).

Замечательные работы. У вас очень хорошо работает фантазия.

Фиксик (аудиозапись): Ребята, большое вам спасибо. Теперь я знаю, что готов к олимпиаде. Я побежал в школу, пока!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - М.: Сфера, 2015.
  2. Репина, Г. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. - М.: Сфера, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...