Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений в группе подготовительного к школе возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евгения Ивановна Коновалова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений в группе подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalova.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию временных представлений

в группе подготовительного к школе возраста.

Цель занятия: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели;

2. Закреплять знания детей о временах года, месяцах;

3. Закреплять знания об элементах часов;

4. Учить определять время по часам с точностью до часа;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

2. Развивать память, воображение, логически связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

2. Воспитывать активность и самостоятельность;

3. Воспитывать желание помогать.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: чтение рассказа В. И. Даля «Старик – годовик», беседа по тексту.

Словарная работа: уточнить значение слов циферблат, стрелка секундная, стрелка минутная, стрелка часовая.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма организации: групповая.

Материал: цветовые карточки дней недели; по три птицы – белого, зеленого, желтого и оранжевого цветов; семь табличек с днями недели; раздаточный материал, заготовки часов, отдельно цифры и стрелочки из самоклеящей бумаги.

Ход ОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня ребята у меня необычно начался день. Мне на электронную почту пришло АУДИОПИСЬМО. Вы знаете, что такое аудио письмо? (ответы детей). Конечно, ребята, это такое письмо - сообщение, которое мы не читаем, а слушаем! И я предлагаю сейчас нам вместе его прослушать!

Прослушивание аудиосообщения:

- Здравствуйте, уважаемая Евгения Ивановна, и дорогие ребята. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Самые главные часы нашего города «Времени» разбились. И у нас началась неразбериха и паника. Теперь никто не знает точного времени. Мы очень просим вас помочь нам. Но для этого вам нужно пройти все испытания. И тогда вы сможете собрать все части от разбитых часов. И наши часы, наконец то, начнут верно показывать время. Мы надеемся на вас, дорогие ребята.

С уважением Жители города «Времени»

Воспитатель: Ребята, а что же случилось у жителей города «Времени»? (примерные ответы детей – сломались часы, разбились часы.)

Жители сообщили, что в городе неразбериха и паника. А как вы думаете - что же начинает происходить вокруг, если время останавливается? Приведите примеры (ответы детей).

Воспитатель: спасибо вам ребята – за ваши размышления! Конечно, вот, например, вы растете, совсем скоро осенью вы пойдете в школу, и будете школьниками - а в том городе не смогут пойти в школу. Мы ждем с вами праздники: дни рождения, Новый год, а в этом городе праздников нет, люди не получают подарков. Люди кругом опаздывают. Самолеты не летают, поезда не ходят, ведь могут произойти крушения. Даже в спорте у них нет соревнований, ведь здесь тоже нужно время. События, происходящие вокруг нас, протекают во времени. А здесь в городе вся жизнь замерла, остановилась. Так вот представьте себе, каково сейчас жителям города «Времени».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы им помочь? (ответы детей). А для этого вам необходимо пройти все испытания, чтобы собрать все части разбитых часов, и вернуть жителям города их главные часы – а значит и их точное время!

Воспитатель: Но, чтобы помочь другим людям, мы сами должны владеть необходимыми знаниями и хорошо ориентироваться во времени.

У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – это дни недели? (Да)

В школу ходит старый дед. Это правда, дети? (Нет)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно (Да)

Зимой замёрзла вся вода! Это правда, дети? (Да)

После пятницы – среда? Дружно мы ответим (Нет)

Может человек в пять лет дедом стареньким быть? (Нет)

Каждый скажет без труда: за зимою – лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет – виден ли оп людям (Да)

Можно чёрного кота не увидеть ночью? (Да)

Отвечайте детвора, вам понравилась игра?

Воспитатель: Но это только разминка.

Задание 1. Необходимо составить цветовой ряд «Дни недели». Ребята выбирают цвет и называют, какой день недели он обозначает. Выставляют «Цветовую неделю» по порядку.

Игра «Живая неделя»

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю, одевайте их на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания:

• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)

• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)

• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Осколки собираются на мольберте.

Задание 2. Видео. «Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. В каждом крыле — по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным - темно».

• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

• Какие это четыре крыла у каждой птицы?

• Какие семь перьев в каждом крыле?

• Почему у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Ребята вспоминают рассказ, отвечают на вопросы.

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились! Отлично, ребята!

Чтоб продолжить выполнять задания дальше, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Задание 3. «Часовая мастерская»

Посмотрите, мы попали в часовую мастерскую. А кто мне может сказать, что делают в мастерской? Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик). Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?

Воспитатель показывает части часов, дети называют циферблат, цифры, стрелки.

-А почему стрелки разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)

Молодцы!

- Посмотрите, перед вами на столах находятся часы, но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше и отремонтировать главные часы города «Времени», необходимо немного потренироваться.

Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.

- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)

-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)

Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры приклеиваем на место. Молодцы! А теперь задание посложнее. Необходимо приклеить стрелки. Девочки располагают стрелки так, чтоб они показывали 3 часа, а мальчики – 5 часов. Поднимите, покажите, часы.

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Воспитатель: есть еще одно задание. Необходимо нам решить две задачи.

1. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый человек?»

Дети: каждый человек ждал 3 часа.

Воспитатель: Вторая задачка.

2. Гномик в красной накидке встаёт каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зелёной накидке встаёт каждый день в восемь часов утра. Кто из них встаёт раньше? На сколько?

Дети: гномик в красной накидке встаёт раньше, на 2 часа. (Хвалит детей за правильный ответ.).

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами все части часов, собранные вместе. Как вы думаете нам удалось помочь жителям города «Остановленного времени»? У нас было много разных испытаний, какое из них вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей).

Мне пришло еще одно письмо, ребята. Давайте его прослушаем.

Евгения Ивановна и ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и получили все части от часов. Вы помогли починить главные часы нашего города «Времени». Спасибо! Теперь всё встало на свои места. У нас снова начали летать самолёты, ездить поезда. Теперь никто никуда не опаздывает. А всё благодаря вам! В благодарность примите от нас небольшой подарок!

С уважением Жители города «Времени».

Рефлексия

- А теперь давайте вспомним, что же случилось в городе «Времени»? (ответы детей)

- Какие задания необходимо было выполнить, чтобы помочь жителям города «Времени»? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...