Конспект ФЭМП 2 младшая группа "Знакомство с треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеева Александра Сергеевна

Конспект разработан на базе парциальной программы Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки". Влючает работу в тетрадях "Я начинаю считать" (математика для детей 3-4 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.54 КБ
Файл Дополнительный материа652.84 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП 2 младшая группа

«Знакомство с треугольником»

Цель: познакомить с геометрической фигурой «треугольник».

Задачи:

Обучающие:

-Продолжить знакомство с числом 2;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать его эстетическое содержание, лежащее в основе загадки;

-учить обследовать форму на ощупь;

-учить сравнивать две геометрические фигуры, отличать по внешним признакам.

Развивающие:

-Развивать умение рисовать по точкам;

-развивать навыки прямого счета;

-закреплять название основных цветов;

-закреплять умение пользоваться клеем-карандашом.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес к окружающим предметам.

-воспитывать аккуратность и желание доводить начатую работу до конца.

Ход занятия:

В.: Ребята, идите скорее ко мне, я загадаю вам загадки!

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу

Две педали есть внизу.

                           (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью.

                                (туфли)

В.: Ребята, вы молодцы, а давайте пройдем к нашим рабочим местам и посмотрим, что я там для вас приготовила.

В.: Посмотрите, в ваших рабочих тетрадях нарисованы отгадки, на заданные мною загадки. Нашли?

Я еще раз прочту вам загадки, а вы ставьте пальчик на отгадку. Нашли велосипед? Обводите простым карандашом в кружок. Нашли туфли? Тоже обведем в кружок. Дима, возьми карандаш правильно. Маша, сядь ровно.

Какие вы молодцы, как у вас все аккуратно получилось. Отложите карандаши в сторону.

Сколько колес у велосипеда? Ярослав, посчитай вслух, пожалуйста. Молодец, правильно.

В.: Сколько туфель на рисунке, Маша? Давайте вместе посчитаем. Правильно, 2.

Ребята, под листочком для вас я приготовила сюрприз, нашли? Это уже знакомая вам фигура – круг. Василиса, возьми круг, какой он на ощупь?

Р.: гладкий, круглый.

В.: А вот вторая фигура – треугольник. Маша, возьми ее в руки, пожалуйста, какая она на ощупь?

Р.: Прямые стороны, острый угол.

В.: Правильно, Маша, умница.

В этом и есть отличие круга и треугольника. Круг гладкий, покатый (т.е. его можно катить), а треугольник нельзя покатить. У треугольника есть вершина. Давайте найдем ее. Ставьте на вершину треугольника пальчик. Еще есть стороны, правая и левая, давайте их покажем, сверху вниз ведите пальчиком. А еще есть основание треугольника. Это та сторона, на которой он стоит. Давайте проведем пальчиком по основанию. Вот такая интересная фигура. Сережа, как она называется?

А что бывает треугольным? Вот посмотрите на картинки, какую фигуру они вам напоминают?

Р.: треугольник.

В. Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем маленькую зарядку.

Физминутка:

Ветер воет меж домами           (Руки вверх, качают)

И качает деревца.                     (Показывают ладошки)

Листья с веток он срывает      (Кружатся вокруг себя)

И кружит их без конца.           (Дуют на ладошки)

В.: Ребята, давайте вернемся к нашим тетрадям, найдите на страничке треугольник, покажите пальчиком. Какого он цвета, Дима?

Р.: зеленого.

В.: правильно, зеленого. Давайте поставим пальчик на вершину треугольника, и начертим его по стрелочкам.

Молодцы, я за всеми смотрела, все старались. Теперь давайте обведем треугольники, нарисованные рядом пунктиром. Больший треугольник мы обведем зеленым. Возьмите зеленый карандаш, берите правильно, теперь левой рукой придерживаем тетрадь и обводим. От вершины вниз, теперь основание. Алиса, старайся не выходить за контур. Дима, карандаш держим правильно. Отлично. Все закончили?

А теперь найдите меньший треугольник, покажите пальчиком. Молодцы. Его мы обведем желтым цветом.

В.: вы такие умнички, у вас все получилось.

С какой фигурой мы сегодня познакомились? А какие предметы с треугольной формой вы знаете? Вам понравилось занятие?

Замечательно. Вы очень старались, поэтому я награжу вас вот этими раскрасками. Сдавайте тетради и можете немного порисовать.



Предварительный просмотр:






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"

Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....

ТРЕУГОЛЬНИК Конспект НОД по ФЭМП младшая группа

ТРЕУГОЛЬНИК  Конспект НОД по ФЭМП младшая группа...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие треугольника на корабле»

Конспект НОДпо изучению ФЕМПу детей младшего дошкольного возраста «В»  3-4 года жизни«Путешествие треугольника на корабле»Подготовила и провела воспитатель: Франчук Т.В....

Конспект ФЭМП , младшая группа, тема Весна

Конспект ФЭМП по теме Весна. Программное содержание:Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.З...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

занятие в средней группе треугольник с использованием  учебного материала В П Новиковой...

Конспект ФЭМП младшая группа "Счет в пределах один-много"

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему "Один-много"...