Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «В поисках новогодних игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kulinich_yu.a.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.

Методы и средства:

• наглядные ( использование игрушек, атрибутов);

• словесные (чтение четверостиший, беседа воспитателя, объяснения воспитателя);

• практические (работа с раздаточным материалом, игры с палочками Кюизенера, игровые ситуации и дидактические игры, выполнение практических заданий);

• репродуктивные (воспроизведение движений).

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5.

2.Способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

1.Способствовать развитию логических, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

2.Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве ,определять пространственные направления.

3.Обеспечить развитие умений выполнять физические упражнения.

4.Обеспечить развитие способности формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение; способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Обеспечить воспитание активности, взаимопомощи, самостоятельности.

2.Способствовать воспитанию умения и желания видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: искусственная ёлка, имитация сугробов, домик из большого конструктора; комочек снега – 12 шт., план местности, числовые карточки от 3 до 5, «ковёр – самолёт», флажок, 2 ёлочки , 8 снежинок на магните,  обруч, 4 полусферы; костюм лисички для девочки., костюм собаки, костюм снеговика.

Раздаточный материал: 

карточки, палочки Кюизенера; снеговики для самооценивания – грустные и весёлые (по количеству детей).

Ход занятия:

— Ребята, помните что мы должны были сделать после завтрака?

Дети: нарядить ёлочку!

В:верно, снеговик должен был принести нам новогодние игрушки от Деда Мороза. Вы не видели снеговика?

Звонок на телефон от снеговика. (Звучит голос Снеговика (аудиозапись)

-Здравствуйте, ребята. Дед Мороз прислал со мной новогодние игрушки для украшения ёлочки. Но пока я в дороге отдыхал, лиса утащила все игрушки, а меня заточила в своём домике. Я не знаю, как исправить эту ситуацию, ведь скоро Новый год, а ёлка из – за меня до сих пор не украшена. Я отправил вам свою собачку помошницу с картой, где показал как меня найти.

Вбегает собачка и отдает карту.

-Дети, Снеговик попал в беду, ему нужно помочь

 Что изображено на карте? Давайте рассмотрим её.

В ней указано, как найти дорогу к домику лисы.

На плане нарисованы из геометрических фигур ель - из треугольников, флажок – из прямоугольника, домик – треугольник и квадрат.

В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка,  флажок, домик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок – план, выясняет:

- Как вы думаете, что это за дерево? (ёлка)

- Какие геометрические фигуры использовал снеговик, чтобы нарисовать елку?(треугольники)

От ёлки мы пойдем к следующему рисунку

-На что похож следующий рисунок? (флажок)

- Какую геометрическую фигуру использовал снеговик , чтобы нарисовать флажок?(прямоугольник)

-Дальше мы пойдем к домику.

- Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).

- Как вы думаете, где находится домик лисы, где она  спрятала Снеговика и игрушки?(в лесу)

- Лес далеко, как же нам до него добраться?(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.

Звучит аудиозапись «Звук летающего ковра – самолёта».

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И игрушки там найдём!

Звучит аудиозапись «Звуки зимы».

Воспитатель:

-Вот мы и оказались на зимней снежной полянке. Ребята, посмотрите это сугроб!

На сугробе 3 обруча с цифрами 3,4,5.

Нам с вами нужно разложить снежки по сугробам, количество снежков должно соответствовать цифре в обруче.

-Молодцы! Справились с заданием!

Эстафета «Наряди ёлочку»

Здесь очень холодно и чтоб отправится к следующему заданию предлагаю вам погреться и потренироваться наряжать ёлочку, для этого нужно встать друг за другом. Перед вами на столе лежат снежинки (8 шт.), на мольберте ёлочка, по очереди вам нужно взять снежинку добежать до мольберта и прикрепить ее на ёлочку.

Воспитатель предлагает продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до флажка)

- Как вы думаете, куда мы должны идти? (до флажка)

- Ребята, но посмотрите - здесь у нас сугробы. Поэтому надо перепрыгнуть через них .

Звучит аудиозапись песенки для эстафет.

Мы с вами добрались до следующего  задания.

-Ребята посмотрите здесь находится подарок для лисы, который мы с вами подарим ей, а она нам отдаст наши игрушки.

-Но вот беда подарок замёрз во льду. Что же нам делать?

Дети: полить на него теплой или горячей водой.

Воспитатель: правильно! Я буду поливать нашу льдину теплой водой, а вы смотрите что же за подарок там спрятался!

В льдинке прячется конфета.

-Ребята как вы думаете а лисичка обрадуется такому подарку!

Дети: да!

Воспитатель:

-Ну, а мы поспешим и продолжим наш путь.

Воспитатель предлагает продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до домика)

- Как вы думаете, куда мы должны идти?  (до домика).

Воспитатель: - Ребята, но посмотрите - здесь лес, много поваленных деревьев. Поэтому нам всем вместе дружно нужно пробраться через этот лес. Давайте возьмемся за руки и постараемся не отпуская друг друга пройти через него. (перешагивание внутри обруча)

Включается музыка

Воспитатель:

-Вот мы и на месте. 

Выходит лиса (переодетая девочка).

Воспитатель:

-Здравствуй лисичка. Мы знаем, что ты спрятала Снеговика и игрушки для нашей ёлочки. Мы приготовили тебе подарок, вот держи! Мы предлагаем тебе вместе украсить ёлочку и повеселиться на новогоднем празднике.

-Хорошо. Только вот помогите мне собрать бусы, которые у меня рассыпались. Я их хочу одеть на праздник.

Воспитатель:

-Прежде, чем мы будем делать бусы, давайте погреем наши пальчики.

Скоро мы увидим нашего Снеговика, давайте напомним ему о себе.

Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок.

Шляпу сделали на нем. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову.

Нос приделали и вмиг. Приставляем кулачки к носу.

Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (минусовка).

Игра с палочками Кюизенера «Бусы».

Воспитатель:

-Сейчас, мы будем делать из этих палочек бусы в той последовательности, как у вас на образце. А затем вам нужно будет продолжить ряд.

-Проверьте, какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

-Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались.

-А теперь давайте проверим друг у друга правильно ли вы собрали бусы по образцу. Если ваши товарищи справились, положите весёлое солнышко, если нет – грустное.

Воспитатель предлагает парам поменяться местами на ковриках и проверить своих соседей. Дети показывают значки.

Воспитатель:

-Лисичка, посмотри, тебе нравятся бусы?

Лиса:

-Спасибо, ребята. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Лиса даёт мешок с игрушками.

VI. Итог непосредственно организованной образовательной деятельности.

Снеговик:

-Ребята, простим лисичку?

-Какие вы молодцы.

-Тяжело было найти дорогу до снеговика?

-Какие трудности вам встретились по пути?

-Что было труднее всего делать?

VII. Рефлексия. Сюрпризный момент.

Лиса: - Ну, если вам было не тяжело выполнять задания, я вам дарю новогодних снеговичков с вашими фотографиями для вашей Ёлочки.

Воспитатель:

-Ну, а теперь скорее летим все к ёлочке, чтобы успеть её украсить для зверей к Новому году. Все на борт нашего ковра – самолёта.

Звучит аудиозапись песенки «Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, что добро сильнее зла наяву и в сказке».

Дети, Лиса, Снеговик, воспитатель садятся на ковёр – самолёт и летят к ёлочке.

После НОД дети продолжают играть в сюжетно – ролевую игру «Украшаем ёлочку для зверей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).

Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой,  результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...